Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ НПРМ Сборник 32 Трамвайные пути


Документы / Нормативные показатели расхода материалов / НПРМ Сборник 32 Трамвайные пути

Министерство строительства Российской Федерации

МИНСТРОЙ РОССИИ


НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ

Сборник 32

ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ

УДК [691.004.18+69.059.7] (083.74)


Разработаны инженерами Моисеевым В.А. (Государственное предприятие "Туластройпроект"), Кретовой В.П., Петрухиной К.М. (АО "Конструкторско-технологический институт", г. Тула), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Шутовым А.А., Антоненковым Н.Е. (Главное управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России), Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Минстроя России).

Предназначены для инженерно-технических и экономических служб строительных, комплектующих и проектных организаций.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на устройство и реконструкцию верхнего строения трамвайного пути колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая.
Сборник разработан на основе сборника 32 "Трамвайные пути" СНиР-91 (СНиП 4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.
1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при устройстве и реконструкции трамвайного пути и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.
1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.
1.5. В нормы не включены:
потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации производства и приемки работ, применением некачественных материалов;
потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки;
расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно - эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.
1.6. Нормами расхода материалов предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.7. Нормами расхода материалов на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения пути:
а) рельсы термически неупрочненные типов:
трамвайные желобчатые ТВ-60 и ТН-55 длиной 12,5 м;
трамвайные желобчатые с утолщенной губой ТВ-65 длиной 12,5 м;
железнодорожные Р65 длиной 25 м;
железнодорожные Р50 длиной 25 м;
железнодорожные Р43 длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками, с шурупным и костыльным скреплением.
1.8. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластами. Норма расхода балласта определена с учетом уплотнения и производственных потерь.
1.9. Нормами расхода материалов учтена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: литых или сборных.
При расчете норм расхода материалов на устройство вышеуказанных работ использован "Альбом типовых эпюр" службы пути Санкт-Петербурга.
1.10. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.11. Устройство дорожного покрытия трамвайных путей предусмотрено из дорожных железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.
1.12. Нормами расхода материалов данного сборника не учтены работы по устройству дренажных канавок, земляного полотна водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля. Расход материалов на эти виды работ следует определять по соответствующим сборникам нормативных показателей расхода материалов.
1.13. Нормы расхода материалов на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объемы работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.

Раздел 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА

Таблица 32-1. Устройство путевого дренажа из асбестоцементных труб

Состав работ: 01. Устройство основания из мятой глины. 02. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 03. Засыпка дренажной канавки щебнем. 04. Покрытие войлоком.

Функцио- Строительно-монтажные процессы Материалы
нальный код наименование измеритель наименование ед. изм. расход
Е32-1.1 Устройство путевого дренажа из асбестоцементных труб 100 м дренажа Трубы асбестоцементные безнапорные усл. проходом 150 мм, ГОСТ 1839-80* м 102
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.