Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ Методические рекомендации по строительству оснований и покрытий из виброукатанного цементобетона


Документы / Методические рекомендации / Методические рекомендации по строительству оснований и покрытий из виброукатанного цементобетона

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ВИБРОУКАТАННОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА

МОСКВА 1991

Содержатся указания по проектированию и строительству оснований и облегченных покрытий из виброукатанного бетона а также по проектированию составов и приготовлению бетонных смесей.
Предусмотрено изготовление цементобетона с повышенной плотностью щебеночно (гравийно)-песчаного каркаса.
Показана эффективность покрытий из виброукатанного бетона по сравнению с традиционными покрытиями из виброуложенного бетона.

ПРЕДИСЛОВИЕ
"Методические рекомендации по строительству оснований и покрытий из виброукатанного цементобетона" направлены на расширение условий применения цементобетонов и повышение их экономичности и эксплуатационной устойчивости.
Настоящие Методические рекомендации базируются на научно-исследовательских и экспериментальных данных результатах опытно-производственного строительства и обследования объектов выполненных трестами "Лендорстрой" "Лендорстрой-2" Северным управлением строительства ПО "Ленавтодор" "Архангельскавтодор" Калининским и Пермским агропромдорстроями Череповецким НПО "Астра".
Методические рекомендации разработали кандидаты технических наук А.О. Салль В.П. Серов инженеры С.К. Зайцева Г.П. Иванов.
Замечания и предложения по настоящей работе просьба направлять по адресу: 143900 Московская обл. г. Балашиха-6 ш. Энтузиастов 79 Союздорнии или 191065 г. Санкт-Петербург ул. Герцена 19 Ленинградский филиал Союздорнии.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. "Методические рекомендации по строительству оснований и покрытий из виброукатанного цементобетона" содержат указания по проектированию и строительству оснований и облегченных покрытий из виброукатанного бетона а также по проектированию составов и приготовлению бетонных смесей.
1.2. Под облегченными бетонными покрытиями понимаются покрытия из цементобетона с толщиной и прочностью ниже чем предусмотрено СНиП 2.06.02-85 для капитальных типов дорожных одежд. Допуская пониженные показатели уровня надежности и срока службы следует предусмотреть строительство дорожных конструкций нового класса - с применением бетонных покрытий в дорожных одеждах облегченного типа. Ленинградским филиалом Союздорнии предлагаются два мало распространенных и изученных вида покрытий которые имеют определенные преимущества перед традиционными покрытиями из виброукладываемых смесей.
1.3. Настоящие Методические рекомендации предусматривают изготовление цементобетона с повышенной плотностью щебеночно (гравийно) - песчаного каркаса что достигается за счет уменьшения содержания в смеси цемента и воды и более интенсивного уплотнения по сравнению с практикуемыми традиционными более пластичными виброукладываемыми смесями и нормативными методами их уплотнения.
1.4. Покрытия из виброукатанного цементобетона рекомендуется укладывать в дорожные одежды облегченного типа сельских дорог дорог общей сети III-IV категорий и на первой стадии при стадийном строительстве дорог I-II категорий и городских магистралей.
1.5. Эффективность покрытия из виброукатанного бетона по сравнению с традиционным покрытием из виброуложенного бетона с уплотнением бетоноукладочными машинами площадочными вибраторами виброрейками и др. определяется:
экономией цемента (в 1 5-2 0 раза);
существенным снижением стоимости трудовых и энергетических затрат на укладку бетонной смеси;
возможностью пропуска автомобильного транспорта по незатвердевшему бетону и укладки его при отрицательной температуре;
повышением устойчивости к усадочным воздействиям и действию воды и мороза.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
2.1. Толщина покрытия из виброукатанного бетона должна быть: не менее 16 см - при отсутствии защитного слоя 14 см - при устройстве поверхностной обработки и 12 см - при укладке защитного асфальтобетонного слоя.
2.2. В основании дорожной одежды следует предусматривать укладку несущего слоя из сдвигоустойчивых материалов и при необходимости дополнительного песчаного слоя.
Дорожная одежда должна обеспечивать сдвигоустойчивость земляного полотна а ее верхняя часть включающая покрытие и несущий слой основания - сдвигоустойчивость песчаного слоя; проверку сдвигоустойчивости осуществляют согласно "Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа" ВСН 46-83 (М.: Транспорт 1985).
2.3. При расчете на прочность модуль упругости слоя из виброукатанного бетона принимают в зависимости от класса бетона: Вbtb 4 0 - 1660 МПа Вbtb 3 6 - 1600 МПа Вbtb 3 2 - 1520 МПа Вbtb 2 8 - 1420 МПа Вbtb 2 0 - 1140 МПа Вbtb 1 6 - 930 МПа Вbtb 1 2 - 780 МПа.
2.4. Дорожные одежды с покрытиями из виброукатанного бетона относят к типу облегченных допуская возможность образования сетки трещин с размерами ячеек не менее 0 5-1 5 м и возникновения малых остаточных вертикальных деформаций не превышающих пределов нормативных допусков по ровности проезжей части; расчетный показатель уровня надежности Кн = 0 85 и минимальный коэффициент прочности Кпр = 0 9.
Предельное состояние трещиновато-блочного бетонного покрытия определяется моментом образования выбоин и поверхностной эрозии. Сопротивление облегченного покрытия выбоинообразованию определяется массой цементобетонных блоков взаимным зацеплением берегов и защемлением (расклинкой) нижнего щебеночного слоя прочно связанного с верхним бетонным слоем. Сопротивление возникновению поверхностной эрозии зависит от прочности и морозостойкости бетона; при этом сопротивление выдергиванию из общего монолита отдельных зерен и агрегатов повышается за счет защемленно-напряженного состояния интенсивно уплотненного песчано-щебеночного остова.
2.5. Минимальный класс бетона назначают по табл. 1.
Таблица 1
Защитный Класс бетона по категориям дороги
поверхностный слой I, II, IIIп городские магистрали III, IVп Ic улицы IV, IIc IIIc местные проезды
Без защиты Вbtb 4 0 (Rи 50) Вbtb 3 6 (Rи 45) Вbtb 3 2 (Rи 40)
Поверхностная обработка Вbtb 3 2 (Rи 35) Вbtb 2 8 (Rи 35) Вbtb 2 4 Вbtb 2 0 (Rи 30)
Асфальтобетон Вbtb 2 2 Вbtb 1 6 Вbtb 1 2 (Rи 15)
Примечание. В скобках указана нормативная прочность на растяжение при изгибе.
3. МАТЕРИАЛЫ
3.1. В качестве вяжущих для приготовления бетона применяют цемент марок 300 и выше удовлетворяющий требованиям ГОСТ 10178-85.
3.2. Для приготовления бетона составляются щебеночно-гравийно-песчаные гравийно-песчаные и щебеночно-песчаные смеси удовлетворяющие по зерновому составу требованиям табл. 2.
Таблица 2
Нормативная крупность Содержание % в смеси зерен мельче данного размера мм
зерен мм 40 20 10 5 2,5 1,25 0,63 0,28 0,14 0,071
70-0 60-80 37-67 26-57 19-51 16-46 13-40 11-32 8-23 4-14 0-5
40-0 95-100 58-80 36-66 25-56 18-50 15-43 12-35 8-25 4-15 0-5
20-0 - 95-100 56-80 35-66 25-56 18-49 15-41 10-29 5-17 0-5
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.