Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ МДС 80-2.2000 Использование конкуренции между работниками проектной организации для выживания на рынке. Руководство для директора


Документы / Методические документы в строительстве / МДС 80-2.2000 Использование конкуренции между работниками проектной организации для выживания на рынке. Руководство для директора

ГОССТРОЙ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НА РЫНКЕ

Руководство для директора

УДК 721.011:339.137.2


Даются общие положения по организации внутренней конкуренции в проектной организации, рассматриваются методы содействия развитию конкуренции и практические вопросы организации внутренней конкуренции для различных уровней управления.
Юридически выверенные тексты соглашений позволяют не только активизировать естественное стремление проектировщиков к состязательности в процессе их деятельности, но и обеспечить необходимую защиту от недобросовестной конкуренции как в период действия трудового договора (контракта), так и после его окончания.
Для инженерно-технических работников проектных организаций вне зависимости от организационно-правовых форм их построения.
Методические рекомендации подготовлены авторским коллективом: канд. экон. наук М.С. Подольский (научный руководитель), канд. экон. наук О.Н. Ромашко (ответственный исполнитель), А.Н. Жилкина, И.В. Нагайко.
В работе принимали участие: канд. экон. наук Р.Г. Андреев, С.А. Барченков, Н.Н. Бизюкова, С.В. Ромашко.


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений в инвестиционном комплексе сопровождается на современном этапе снижением объемов централизованных капитальных вложений, сокращением бюджетного финансирования, появлением на рынке проектных организаций новых формаций (акционерных, частных и т.п.). Проектные организации впервые за всю историю существования вынуждены работать в условиях ограниченного спроса на их продукцию и жесткой конкурентной борьбы.
Новые условия хозяйствования требуют существенной переориентации деятельности проектной организации. Для выживания необходимо знать и использовать законы рынка, тщательно изучать и анализировать спрос на конкретные виды проектных работ (услуг), выявлять потенциальных заказчиков, искать способы более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей заказчиков, быстро адаптировать производственную программу проектного института к меняющейся рыночной конъюнктуре.
Конкуренция - это обязательный атрибут рыночных отношений. Она возникает на рынке всегда и не зависит от воли и желания субъектов рыночных отношений. Участие проектной организации в конкурентной борьбе - это не эпизод, а условие существования.
Внешняя конкурентная среда, где проектные организации конкурируют с другими организациями за получение заказов в отрасли, регионе и т.п., уже сформировалась и преимущества имеют те проектные организации, которые лучше других освоились в новой обстановке и умеют использовать методы борьбы с конкурентами. Участие в конкурентной борьбе будет успешнее, если и внутри проектного института будет создана аналогичная внешней конкурентная среда, в которой работники института смогут действовать по тем же правилам, по которым они действуют при взаимоотношениях с внешним миром. Другими словами, и внутри проектного института должна быть создана ситуация получения работы на основе конкуренции.
Создание условий для внутренней конкуренции между работниками - это вопрос политики руководства института и в первую очередь директора. В условиях прежней административной системы предпринимались попытки искусственного создания обстановки состязательности между работниками через институт "социалистического соревнования". Однако, как известно, эта идея превратилась в пустую формальность, так как существовавшие экономические и идеологические ограничения не позволяли и не заинтересовывали работника "выделиться". В новых условиях эти ограничения либо полностью сняты, либо существенно уменьшены, поэтому включение в систему производственно-хозяйственной деятельности факторов состязательности, конкуренции, обеспечивающих "выживание" каждого конкретного работника, должно обеспечить и выживание проектного института в целом.
Кроме этого, внутренняя конкуренция позволяет существенно уменьшить затраты времени высшего руководства на меры административного регулирования производственного процесса (контроль сроков выполнения работ, контроль за трудовой дисциплиной, распределение объемов работ, их стоимость, разрешение конфликтов по заработной плате и т.п.).
При этом следует иметь в виду, что интересы администрации и отдельного работника в вопросах внутренней конкуренции не совпадают. Работник стремится к монополизму, так как это создает для него благоприятные условия при переговорах о величине оплаты труда и загрузке, а администрация заинтересована в создании конкурентной среды для принятия решения на конкурсной основе.
Настоящие рекомендации посвящены вопросам организации конкуренции между работниками внутри проектного института.
В разделе 1 даются общие положения по организации внутренней конкуренции, усиливающие конкурентный "тонус" проектной организации.
В разделе 2 рассматриваются методы содействия развитию конкуренции, которые может применять директор института.
В разделе 3 освещены практические вопросы организации внутренней конкуренции для различных уровней управления.
В приложения вынесены вспомогательные материалы, рекомендуемые для использования при осуществлении мероприятий по организации внутренней конкуренции между работниками.
При необходимости получения дополнительной консультационной помощи по вопросам организации внутренней конкуренции между работниками проектного института можно обращаться в ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Минстроя России к заведующему отделом организации и управления проектированием Марку Семеновичу Подольскому (тел. 157-33-16).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ПРОЕКТНОМ ИНСТИТУТЕ

1.1. Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения продукции на данном рынке и стимулируют производство тех товаров (продукции), которые требуются потребителю.
Конкуренция в рыночных условиях хозяйствования является формой существования предприятий, организаций и отдельных работников.
Общим принципом (условием) возникновения конкуренции является превышение предложения над спросом: превышение мощностей проектного института (его подразделений и специалистов) над потребностями заказчиков в разработке проектной продукции (услуг).
1.2. Наличие конкуренции между работниками внутри проектного института означает, что созданы такие организационные, экономические и социальные условия, которые позволяют директору института, управляющему проектом (ГИПу, ГАПу) и начальнику основного проектного отдела (мастерской) принимать решения о том, кому поручить выполнение работы, за какую цену и в какие сроки на конкурсной основе, т.е. в момент принятия решения претендентов на получение работы должно быть больше чем один. Только в этом случае можно рассчитывать на быструю адаптацию к условиям рынка.
1.3. На состояние конкурентной борьбы внутри проектного института оказывают влияние множество факторов, существенными из которых являются следующие (см. рисунок):
влияние проектных организаций-конкурентов;
влияние заказчиков проектной продукции (услуг);
влияние поставщиков ресурсов;
влияние новых видов проектной продукции.
Учет указанных факторов определяет выбор методов организации внутренней конкуренции.


...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.