Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ ВСН 004-88 Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация


Документы / Ведомственные строительные нормы / ВСН 004-88 Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация

ВСН 004-88
_________________
Миннефтегазстрой


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Технология и организация

Дата введения 1989-04-01

РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) Миннефтегазстроя СССР:

д-р техн. наук Р.Ш. Шакиров; кандидаты техн. наук: В.С. Бортаковский, Е.А. Аникин, М.Ю. Митрохин, Е.Л. Семин, В.Ф. Николенко, инженеры И.В. Кондрашов, Н.Т. Виленская, А.Г. Ларионов.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным научно-техническим управлением Миннефтегазстроя:

канд. техн. наук В.А. Шукаев.

С введением в действие "Строительство магистральных дорог трубопроводов. Технология и организация" утрачивают силу:

"Инструкция по межобъектной этапной специализации работ при сооружении линейной части магистральных трубопроводов" ;

"Инструкция по организационно-технологической подготовке строительного производства при сооружении линейной части магистральных трубопроводов" ;

"Инструкция по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Земляные работы" ;

"Инструкция по рекультивации земель при строительстве трубопроводов" ;

"Инструкция по технологии и организации перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб больших диаметров при строительстве нефтегазопроводов" ;

"Инструкция по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Изоляционно-укладочные работы" ;

"Инструкция по технологии и организации строительства трубопроводов из труб с заводской изоляцией" ;

"Инструкция по автоматизированному оптимальному расчету проектов производства работ на строительстве линейной части магистральных трубопроводов" ;

"Положение о полевом городке (вахтовом поселке) организаций Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности" РД 102-019-83.

СОГЛАСОВАНЫ: Госстрой СССР, Мингазпром, Миннефтепром, Госгазнадзор, ВНИИПКтехоргнефтегазстрой.

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Миннефтегазстроя 1 декабря 1988 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Ведомственные строительные нормы (ВСН) распространяются на сооружение подземных магистральных стальных трубопроводов диаметром до 1420 мм (включительно) с избыточным давлением среды не выше 10 МПа.
1.2. Требования настоящего нормативного документа распространяются на производство, контроль и приемку работ подготовительного и основного (земляные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, складские, изоляционно-укладочные работы) периодов строительства линейной части магистральных трубопроводов.
1.3. Требования настоящего нормативного документа не распространяются на строительство магистральных трубопроводов на морских акваториях и в районах с сейсмичностью свыше 8 баллов для подземных и свыше 6 баллов для надземных трубопроводов. В этих случаях должны соблюдаться специальные требования к производству и приемке работ, регламентированные проектом.
1.4. При строительстве магистральных трубопроводов, кроме требований настоящего нормативного документа, должны соблюдаться требования глав СНиП по организации строительного производства, магистральным трубопроводам, технике безопасности в строительстве, геодезическим работам в строительстве, приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, земляным сооружениям, основаниям и фундаментам, стандартов, утвержденных в установленном порядке.
1.5. Ширина полосы отвода земель на время строительства магистральных трубопроводов определяется проектом в соответствии с "Нормами отвода земель для магистральных трубопроводов" и "Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик" (справочное прил. 1).
1.6. К производству работ подготовительного и основного периодов строительства должны допускаться люди, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по технике безопасности.
1.7. При производстве строительно-монтажных работ должен осуществляться производителями работ строительных и специализированных организаций операционный контроль их качества (по всем технологическим процессам). Представители заказчика, а также представители органов государственного надзора производят выборочный контроль качества работ.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

2.1. Организация строительства магистральных трубопроводов должна базироваться преимущественно на поточном методе выполнения работ. В отдельных случаях (строительство отводов, перемычек, лупингов и т.д.) допускается выполнение этапов строительства (или всего комплекса работ) специализированными по видам работ подразделениями.
2.2. При поточном строительстве основным технологическим подразделением должен являться комплексный технологический поток, работающий на правах генподрядной строительной организации.
2.3. На правах субподряда совместно с комплексным технологическим потоком должны быть сформированы дорожный, транспортный и инженерно-технологический потоки, специализированные на выполнении отдельных законченных этапов строительства трубопроводов, а также другие специализированные строительные и обслуживающие подразделения.
2.4. Взаимоотношения этапно специализированных подразделений должны осуществляться на основе внутреннего хозрасчета.
2.5. Допускается одновременное ведение строительных работ комплексным технологическим потоком на двух или более трубопроводных объектах в пределах отведенных ему участков (при работе в едином энергетическом коридоре).

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

3.1. В зависимости от организационной, технологической и экономической подготовки строительства трубопроводного объекта в подготовительном периоде следует выделять три этапа:
организационный;
мобилизационный;
подготовительно-технологический.
3.2. На организационном этапе должна быть рассмотрена и согласована проектно-сметная документация, необходимая для начала строительства данного трубопроводного объекта, проработаны вопросы комплектации и социального развития.
На мобилизационном этапе должны выполняться внетрассовые подготовительные работы.
На подготовительно-технологическом этапе следует выполнять вдольтрассовые подготовительные работы.
3.3. Мероприятия, выполняемые на организационном этапе до начала строительно-монтажных работ, должны подразделяться на:
мероприятия строительной организации;
мероприятия по подготовке строительства конкретного объекта.
3.4. Мероприятия строительной организации должны предусматривать развитие производственной базы, в том числе: комплектацию парка машин и механизмов, подготовку кадров, решение вопросов социального развития.
3.5. Организационный этап инженерной подготовки строительного производства трубопроводного объекта должен включать следующие мероприятия:
рассмотрение и приемку утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
заключение договоров подряда-субподряда на капитальное строительство;
открытие финансирования строительства;
приемку трассы трубопровода от заказчика в натуре и получение разрешения на строительство;
получение лесопорубочных билетов;
разработку проектов производства работ.
3.6. Основанием для строительства магистрального трубопровода должно служить наличие следующих документов:
утвержденного проекта (рабочего проекта) и сводного сметного расчета стоимости строительства или выписок из них, когда строительство осуществляется несколькими генподрядными организациями;
рабочих чертежей и утвержденных смет по рабочим чертежам (объектных и локальных);
разрешения соответствующих ведомств и эксплуатационных служб на право выполнения строительно-монтажных работ;
утвержденного проекта производства работ;
оформленного финансирования в учреждениях Промстройбанка СССР (Госбанка СССР);
оформленных договоров подряда-субподряда.
3.7. При рассмотрении проекта (рабочего проекта) генподрядчик и субподрядные организации должны проверить соответствие разделов проекта организации строительства требованиям СНиП 1.02.01-85, СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
3.8. Оформление договоров подряда-субподряда должно осуществляться в соответствии с положениями правил о договорах подряда.
3.9. Материально-техническое снабжение строительства линейной части трубопровода должно осуществляться в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.09.70 г. № 810.
3.10. При сдаче трассы заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на полосе строительства пункты основы в соответствии со СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
Одновременно с приемкой трассы трубопровода должна быть осуществлена приемка оси линии технологической связи.
3.11. При приемке трассы имеющиеся расхождения в проекте и в натуре должны быть оформлены актами и в месячный срок скорректированы в технической документации.
3.12. В процессе сдачи-приемки трассы генподрядчик должен принять от заказчика документы на отвод земельных участков на период строительства трубопровода, разработку карьеров, копии лесопорубочных билетов, рабочую документацию.
3.13. На мобилизационном этапе с учетом конкретных условий строительства должны выполняться следующие внетрассовые подготовительные работы:
сооружение временных на период строительства жилых городков и объектов культурно-бытового назначения, баз централизованного технического обслуживания машин, сетей электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, радио- и телефонной связи и системы диспетчерской связи, подъездных дорог, сварочных и изоляционных баз, складов, вертолетных площадок и причалов;
приемка и складирование труб, материалов и оборудования;
открытие карьеров;
сварка труб в секции, изоляция в базовых условиях и изготовление криволинейных вставок.
3.14. Вопросы выбора и сооружения подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны быть решены в проекте организации строительства при разработке транспортных схем.
3.15. Сварочные базы, как правило, должны располагаться при жилых городках. При сварочной базе размещают установку по холодному гнутью труб.
3.16. Изоляционные базы должны сооружаться при сварочных базах для изоляции стыков на трубных секциях.
3.17. Для хранения наиболее объемных строительных грузов - труб, трубных секций и железобетонных пригрузов должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество различных видов складов должно быть обосновано транспортной схемой в составе проекта организации строительства.
3.18. Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, сварочных базах, в местах сосредоточенных работ (переходы рек, узлы подключения КС и НС), вблизи трассы согласно проекту организации строительства.
3.19. На мобилизационном этапе должен быть создан запас труб не менее 50-80% всего запланированного количества, а в районах со сложными природно-климатическими условиями - 100%.
3.20. Генеральный проектировщик должен обеспечить генподрядчика проектно-сметной документацией на "Временные здания и сооружения", куда входят полевые жилгородки, базы сварки, изоляции, технического обслуживания, а также их инженерное обеспечение. Он же осуществляет вместе с заказчиком отвод территорий под их размещение в соответствии с прил.2 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
3.21. Для доставки материалов на объекты должна быть использована преимущественно существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях (если нет дорог) построены временные подъездные дороги.
Существующие дороги (если это необходимо) следует отремонтировать и в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии.
3.22. В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.
3.23. Проектная организация должна обеспечить генподрядчика документацией на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкций и правил их эксплуатации.
3.24. Для приемки грузов водным путем должны быть оборудованы временные причалы.
Выбор конструкции причала обусловлен проектом.
3.25. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, обусловленные проектом, должны сооружаться в соответствии с требованиями СНиП по строительству аэродромов.
3.26. Для обеспечения строительных объектов привозным гравийно-песчаным материалом проектом должны быть предусмотрены карьеры.
Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приемки
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.