Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ МДС 11-1.99 Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство


Документы / Методические документы в строительстве / МДС 11-1.99 Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (ГОССТРОЙ РОССИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

МДС 11-1.99


ВВЕДЕНИЕ


Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство (далее - Методические рекомендации) разработаны НПЦ "Региональное развитие" по договору с ГУП ЦПП Госстроя России.
Методические рекомендации рассмотрены на объединенном заседании секций "Градостроительство" и "Архитектура" Научно-технического совета Госстроя России (вопрос II протокола от 10 июня 1999 г. № 01-НС-15/7).
В соответствии со статьями 21, 22, 23 и 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории удостоверяется разрешением на строительство - документом, выдача которого производится органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о градостроительстве и об основах архитектурной деятельности, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Настоящие Методические рекомендации подготовлены для оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при подготовке ими порядка выдачи разрешений на создание, использование, реконструкцию и любые иные изменения объектов недвижимости федерального, регионального и местного значения в границах поселений и на межселенных территориях, в том числе на территориях градостроительной деятельности особого регулирования независимо от источников финансирования. В настоящих Методических рекомендациях использованы следующие законы и нормативные правовые акты: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ; Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ; Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 6 мая 1999 г.). Указ Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" от 16 декабря 1993 года № 2162; постановление Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 26 нюня 1995 г. № 594, постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1999 г. №271 и иные федеральные нормативные правовые акты, принятые во исполнение указанных законов.
В работе использован опыт выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости и контроля за их соблюдением в Краснодарском крае, Тульской области, городах Твери, Новгороде и ряде других регионов и городов Российской Федерации.
При разработке Методических рекомендаций учтены также требования к регистрации утвержденной проектной документации и разрешений на строительство, предусмотренные градостроительным законодательством и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 271.
Методические рекомендации охватывают широкий круг вопросов, связанных с применением тех или иных понятий при установлении порядка выдачи разрешений на строительство, формированием в субъектах Российской Федерации правовой основы выдачи разрешений на строительство, определением состава и содержания процедур подготовки, выдачи и регистрации разрешений на строительство, процедур продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в их выдаче.
Настоящие Методические рекомендации содержат предложения по составу и содержанию материалов для выдачи разрешений на строительство, которые могут быть дополнены с учетом особенностей соответствующей территории и условий конкретного поселения.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, соответствующих органов архитектуры и градостроительства, их должностных лиц и специалистов, уполномоченных осуществлять подготовку и согласование документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, а также выдачу, регистрацию таких разрешений с учетом обязанностей и ответственности сторон.
Настоящий документ определяет порядок урегулирования споров и разногласий граждан и их объединений, заказчиков (застройщиков), инвесторов, подрядчиков и пользователей объектов недвижимости, их права на участие в обсуждении, принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство с целью защиты охраняемых интересов, а также ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
Разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия, термины и определения:
разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (ст. 62 и 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность (абзац первый п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
застройщик - гражданин и юридическое лицо, получивший земельный участок на праве собственности или долгосрочной аренды, имеющий право разрабатывать и реализовывать на нем проект застройки, проект межевания с последующей передачей подготовленного для застройки или застроенного земельного участка другим лицам (пп. 4 и 5 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
объекты градостроительной деятельности особого регулирования - объекты недвижимости и территории, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, проектирование, строительство, реконструкция и благоустройство территорий которых осуществляется посредством введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил; особого порядка разработки, согласования, утверждения градостроительной документации; выдачи специальных разрешений на строительство (ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы), которые осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов (п. 3 ст. 3 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на строительство объектов капитальных вложений, недвижимости; государственные и муниципальные органы, иностранные государства, международные объединения и организации, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные, для которых создаются указанные объекты (п. 4 ст. 4 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами, нормами и правилами (ст. 1 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
инвестиционные программы - программы, включающие образующие их перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета (пп. 3-5 ст. 13 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
государственный заказчик - орган исполнительной власти (юридическое лицо), уполномоченный в установленном порядке для исполнения функций заказчика по строительству объектов недвижимости, осуществляемых для государственных нужд и финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации (настоящие Методические рекомендации на основе Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд");
целевые программы - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития соответствующих территорий и поселений (Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594).

3. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ПОРЯДКА

3.1 В соответствии со статьей 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации Порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (ст. 21 данного Кодекса).
3.2 Порядок формируют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области градостроительства: градостроительные кодексы субъектов Российской Федерации, уставы территорий и иные нормативные правовые акты, разрабатываемые в установленном порядке в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3 Указанный Порядок с учетом положений статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации об отнесении к предметам ведения местного самоуправления выдачи в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости должен включать в себя положения и требования к разработке и реализации правил застройки поселений и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Порядок должен предусматривать необходимые процедуры выдачи разрешений на строительство, включая участие заинтересованных сторон в подготовке и получении указанных документов в установленный срок, а также урегулирование их споров и разногласий.
3.4 Проект Порядка как нормативный правовой акт разрабатывается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным органом архитектуры и градостроительства или лицензированной градостроительной организацией по заказу органа государственной власти.
3.5 Заинтересованные физические и юридические лица - заказчики (застройщики, инвесторы), подрядчики и пользователи объектов недвижимости, наряду с профессионально-творческими организациями (объединениями) в области градостроительства и другими органами и организациями, обладающими правом законотворческой деятельности, могут разрабатывать и представлять в органы государственной власти для рассмотрения альтернативные проекты Порядка.
3.6 Подготовленный проект Порядка требует согласования с территориальными и местными органами: юстиции (юридического управления), архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным муниципальным имуществом, охраны окружающей природной среды, охраны и использования памятников истории и культуры, а также другими органами государственного контроля и надзора, деятельность которых связана с планированием градостроительного развития и обустройством территории поселения.
3.7 Согласованный и скорректированный по замечаниям проект Порядка как нормативный правовой акт передается на утверждение соответствующему органу государственной власти субъекта Российской Федерации, где он согласно регламенту рассмотрения (обсуждения) при участии представителей общественности и заинтересованных сторон и принимается.
3.8 Изменения и дополнения в Порядок, в случае необходимости, вносятся в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3.9 Подготовленный Порядок подлежит опубликованию с целью информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации с соблюдением требований, установленных нормативными
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.