Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ СП 12-105-2003 Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Часть 1. Общие требования


Документы / Своды правил по строительству / СП 12-105-2003 Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Часть 1. Общие требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (ГОССТРОЙ РОССИИ)

Система нормативных документов в строительстве

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Часть 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Mechanization of construction. Organization of diagnosis of construction and road machines.
Part 1. General requirements

СП 12-105-2003
УДК 69.002.5 (083.11)


ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН рабочей группой технического комитета по стандартизации ТК 376 "Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования" в составе: Владимирский государственный университет (ВлГУ), Военно-технический университет Спецстроя России, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Московский государственный строительный университет (МГСУ) и Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование) Госстроя России

ВНЕСЕН Управлением государственной строительной политики (в том числе лицензирование) Госстроя России

2 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 27.06.2003 № 116

3 СОГЛАСОВАН с Госстроем Украины в соответствии с Соглашением между Госстроем России и Госстроем Украины о согласовании и участии в совместной разработке нормативных документов в области эксплуатации и ремонта строительных машин


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время усилилась актуальность вопросов, связанных с проблемой повышения эффективности использования строительных и других мобильных машин (далее - машин), в частности повышения уровня технической готовности парков. Традиционные методы обеспечения надежности, основанные на системе планово-предупредительных ремонтов, не обеспечивают в полной мере необходимый результат и ведут, как правило, к большим материальным и финансовым издержкам.
Уменьшение затрат на техническое обслуживание и поддержание машин в исправном состоянии возможно за счет применения технической диагностики, что позволяет более точно устанавливать сроки и объем работ по обслуживанию и ремонту, исключить ненужные разборочно-сборочные работы, определить действительную потребность в регулировках, выявить и проконтролировать основные эксплуатационные показатели машин во время работы, определить целесообразность постановки машины в ремонт, установить готовность машины для выполнения заданного цикла работ, маневрировать сроками технического обслуживания в зависимости от напряженности работ, прогнозировать остаточный ресурс и наработку узлов и отдельных аппаратов.
Развитие процессов механизации строительных работ требует совершенствования теории и практики эксплуатации техники, в частности в области диагностики, поиска отказов и прогнозирования остаточного ресурса.
Целью Свода правил является улучшение использования технического ресурса строительных машин при снижении себестоимости строительно-монтажных работ.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий Свод правил распространяется на строительные и дорожные машины (далее - машины) и устанавливает общие правила и порядок организации их диагностирования.
Диагностирование отдельных систем машин проводится с учетом настоящего Свода правил и требований методических документов в строительстве (МДС) на конкретные системы (например, требования к диагностированию гидропривода - МДС 12-20).
Настоящий Свод правил предназначен для применения во всех организациях строительной отрасли, а также других отраслях, где эксплуатируется строительная техника.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 3.01.01-.85* Организация строительного производства
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.3.033-84 ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации
ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения
ГОСТ 21046-86 Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия
ГОСТ 21623-76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения
ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения
ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования
ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения
ГОСТ 26656-85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования
ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования
МДС 12-20.2004 Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Диагностирование гидроприводов

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Своде правил применяются термины и определения, приведенные в ГОСТ 20911, ГОСТ 18322, ГОСТ 25866, ГОСТ 21623, ГОСТ 25646, ГОСТ 26656, а также термины и определения, приведенные ниже.
3.1 метод технического диагностирования: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического диагностирования.
3.2 безразборный метод: Метод диагностирования, при котором для измерения диагностических параметров машины и (или) ее составных частей (двигателя, гидропривода и т.п.) не требуются демонтажно-монтажные работы.
3.3 общее техническое диагностирование: Диагностирование по обобщенным параметрам для интегральной оценки состояния проверяемого объекта в целом.
3.4 углубленное техническое диагностирование: Диагностирование для более точной по сравнению с общим диагностированием оценки технического состояния составных частей объекта и установления места и причин отказа (неисправности).
3.5 непрерывное техническое диагностирование: Диагностирование, которое осуществляется непрерывно встроенными средствами технического диагностирования.
3.6 периодическое техническое диагностирование: Диагностирование, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени или наработки.
3.7 регламентированное техническое диагностирование: Диагностирование, при котором номенклатура, объем и периодичность диагностических операций устанавливаются в соответствии с нормативной и эксплуатационной документацией в зависимости от наработки объекта.
3.8 диагностирование по техническому состоянию: Диагностирование, при котором номенклатура и объем диагностических операций определяются в зависимости от технического состояния объекта.
3.9 комбинированное (смешанное) диагностирование: Диагностирование, представляющее совокупность регламентированного технического диагностирования и диагностирования по техническому состоянию.
3.10 плановое техническое диагностирование: Диагностирование, которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической и (или) эксплуатационной документации.
3.11 неплановое техническое диагностирование: Диагностирование, которое осуществляется без предварительного назначения.
3.12 внешнее средство технического диагностирования (СТД): Средство диагностирования, выполненное отдельно от объекта диагностирования. Внешние СТД подразделяются на стационарные, передвижные и переносные.
3.13 встроенное средство технического диагностирования: Средство диагностирования, являющееся составной частью объекта диагностирования.
3.14 парк строительных и дорожных машин: Совокупность строительных и дорожных машин, находящихся в эксплуатации в различных организациях строительной отрасли.
3.15 диагностическая операция: Часть процесса диагностирования, выполнение которой позволяет определить один или несколько диагностических параметров объекта.
3.16 технический диагноз (диагноз): Заключение о техническом состоянии объекта с указанием, при необходимости, места, вида и причины отказа и (или) дефекта. Диагноз является результатом диагностирования.
3.17 технология диагностирования: Совокупность методов, параметров и операций диагностирования, выполняемых планомерно и последовательно в соответствии с технологической документацией для получения конечного диагноза.
3.18 поиск отказа (неисправности): Диагностирование с целью определения места и, при необходимости, причины и вида отказа или неисправности объекта.
3.19 глубина поиска отказа (неисправности): Уровень структуры объекта (машина, составная часть, сборочная единица, деталь), на котором определяется место отказа или неисправности.
3.20 структура объекта: Условная схема его строения, образуемая последовательным расчленением объекта на элементы структуры (составные части, сборочные единицы и т.п.).

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Техническое диагностирование строительно-дорожных машин (далее - машин) организуют и проводят в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01, ГОСТ 25646, ГОСТ 25044 и настоящего Свода правил.
4.2 Техническое диагностирование представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение задач по контролю и прогнозированию технического состояния машины и (или) ее составных частей, а также поиску места и определению причин отказа (неисправности).
4.3 Техническое диагностирование проводится при:
- вводе машин в эксплуатацию;
- техническом обслуживании (ТО);
- текущем и капитальном ремонтах (ТР и КР);
- использовании по назначению;
- возникновении отказов (неисправностей).
4.4 Результаты диагностирования являются основанием для решения вопроса о дальнейшем режиме эксплуатации машины, времени постановки ее в ремонт, номенклатуре и объеме ремонтно-профилактических работ, включая замену составных частей машины.
4.5 Диагностирование машин должно производиться в соответствии с требованиями техники безопасности (в том числе электро- и пожаробезопасности) и производственной санитарии и экологических норм, регламентированных ГОСТ 25646 , ГОСТ 12.3.033, СНиП 12-03 и СНиП 12-04.
4.5.1 При диагностировании машин содержание вредных веществ и дымность в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания не должны превышать допустимых норм, установленных соответственно ГОСТ 17.2.2.03 и ГОСТ 17.2.2.02.
4.5.2 Содержание вредных газов, паров и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать допустимых концентраций по ГОСТ 12.1.005.
4.5.3 При подготовке к диагностированию необходимо предотвратить возможность загрязнения окружающей природной среды утечками топлива, масел и технических жидкостей. С этой целью под машину устанавливаются поддоны или емкости и определяются специальные места слива рабочей жидкости. Категорически запрещается сливать горючесмазочные материалы и рабочую жидкость на землю, в канализационную сеть и водоемы. Сбор отработанных горючесмазочных материалов и рабочей жидкости и требования безопасности при работе с ними регламентируются ГОСТ 21046.
Необходимо исключить контакт топлива, масел и технических жидкостей с открытым огнем и другими объектами, способными вызвать воспламенение. Категорически запрещается проводить работы с огнем, курение и т.п. рядом с диагностируемой машиной.

5 МЕТОДЫ И ВИДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

5.1 Диагностирование проводится безразборным методом, который подразделяется на:
- диагностирование без непосредственного воздействия на объект (например, по уровню шума, степени загрязнения рабочей жидкости и т.п.);
- диагностирование с воздействием на объект, но без снятия его с машины (например, с приложением внешней нагрузки);
- диагностирование на специализированных стендах.
5.2 Диагностирование подразделяют на следующие виды:
5.2.1 По полноте контроля:
- общее (Д);
- углубленное (ДУ).
5.2.2 По характеру воздействия:
- тестовое;
- рабочее.
5.2.3 По периодичности выполнения:
- постоянное;
- периодическое (ежесменное, сезонное и т.п.).
5.2.4 По регламентации выполнения:
- регламентированное;
- по техническому
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.