Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ СН 467-74 Нормы отвода земель для автомобильных дорог


Документы / Строительные нормы / СН 467-74 Нормы отвода земель для автомобильных дорог

Утверждены
Постановлением
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по делам строительства
от 19 декабря 1974 г. N 248

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

СН 467-74

---------------------------------------------------------------
¦ Государственный ¦ Строительные нормы ¦ СН 467-74 ¦
¦ комитет ¦ ¦ ¦
¦Совета Министров СССР+------------------------+--------------+
¦ по делам ¦ Нормы отвода земель ¦ ¦
¦ строительства ¦для автомобильных дорог ¦ - ¦
¦ (Госстрой СССР) ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------+--------------+
¦ ¦ Утверждены ¦ ¦
¦ ¦ Постановлением ¦Срок введения ¦
¦ Внесены ¦ Государственного ¦ в действие ¦
¦ Минтрансстроем ¦ комитета ¦1 июля 1975 г.¦
¦ ¦ Совета Министров СССР ¦ ¦
¦ ¦ по делам строительства ¦ ¦
¦ ¦19 декабря 1974 г. N 248¦ ¦
L---------------------+------------------------+---------------

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель
для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей
сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных
и лесозаготовительных предприятий.
Примечания. 1. Полосы и участки земель для размещения
автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного)
пользования; полосы и участки земель для размещения временных
сооружений на период строительства дорог - для временного
краткосрочного пользования.
2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить
участками в соответствии с очередностью строительства,
предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных
дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза
ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению
земель, нарушенных при разработке месторождений полезных
ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных
работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и
Гослесхозом СССР 30 июня 1971 года, и другие соответствующие
нормативные акты.
3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для
автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в
зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты
насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых
резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и
других условий устанавливают:
для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по
табл. 1 - 7;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по
табл. 8 - 14;
для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по
табл. 15.
Размеры участков земель для размещения транспортных развязок
движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях
устанавливают по табл. 16.
4. При необходимости размещения отдельных участков
автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне,
земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и
виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых
резервов и кавальеров.
Устройство боковых резервов может быть допущено, как
исключение, при условии, что участки для них предоставляются во
временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ
будут приведены в состояние, пригодное для использования в
сельском или лесном хозяйстве.
При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны
быть разработаны варианты проектных решений (с устройством
эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.),
обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель,
установленной в табл. 1 - 16.
5. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных
устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по
проектированию автомобильных дорог.
Примечание. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых
участках сохраняются полосы невырубленного леса шириной 60 м с
каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки
леса устанавливается планом рубок.
6. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых
для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий
должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе
технического (технорабочего) проекта на строительство или
реконструкцию автомобильной дороги.
В графике следует раздельно указывать размеры и площади
земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и
предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное)
пользование.
Согласование и утверждение графика отвода земель для
автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и
утверждением технического (технорабочего) проекта на
строительство или реконструкцию автомобильной дороги в
установленном порядке.


Таблица 1

------------------------------------------------------------------------
¦ Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории
¦ с восьмиполосным движением, м
+----------------------------------------------------------------
¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности
¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами
Высота ¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше
насыпи,+--------------------------------+-------------------------------
м ¦ С заложением откосов земляного полотна
+----------------------------------------------------------------
¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной
¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны
+----+----+-----+-------+--------+-----+----+----+-------+-------
¦ 1:4¦ 1:3¦ 1:2 ¦1:1,75 ¦1:1,5 и ¦ 1:4 ¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75 ¦1:1,5 и
¦ ¦ ¦ ¦ и 1:2 ¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75
-------+----+----+-----+-------+--------+-----+----+----+-------+-------
¦ 61 ¦ 58 ¦ 54 ¦ 54 ¦ 53 ¦ 81 ¦ 72 ¦ 66¦ 64 ¦ 63
1 ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ --¦ -- ¦ --
¦ 81 ¦ 76 ¦ 72 ¦ 72 ¦ 71 ¦ 91 ¦ 79 ¦ 73¦ 71 ¦ 70
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 65 ¦ 61 ¦ 56 ¦ 55 ¦ 54 ¦ 83 ¦ 73 ¦ 66¦ 65 ¦ 63
1,5 ¦--- ¦--- ¦--- ¦ --- ¦ --- ¦--- ¦ -- ¦ --¦ -- ¦ --
¦115 ¦109 ¦101 ¦ 100 ¦ 98 ¦101 ¦ 90 ¦ 82¦ 81 ¦ 79
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 61 ¦ 57 ¦ 53 ¦ 52 ¦ 51 ¦ 86 ¦ 74 ¦ 66¦ 65 ¦ 63
2 ¦--- ¦--- ¦--- ¦ --- ¦ --- ¦--- ¦ -- ¦ --¦ -- ¦ --
¦155 ¦144 ¦134 ¦ 131 ¦ 127 ¦105 ¦ 99 ¦ 91¦ 90 ¦ 88
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3 ¦ - ¦ - ¦ 57 ¦ 55 ¦ 54 ¦ - ¦ - ¦ 69¦ 66 ¦ 63
4 ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ 59 ¦ 57 ¦ - ¦ - ¦ 73¦ 70 ¦ 66
5 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ 62 ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 77¦ 73 ¦ 69
6 ¦ - ¦ - ¦ 69 ¦ 66 ¦ 63 ¦ - ¦ - ¦ 81¦ 77 ¦ 72
7 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦ 70 ¦ 66 ¦ - ¦ - ¦ 85¦ 81 ¦ 76
8 ¦ - ¦ - ¦ 77 ¦ 74 ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -
9 ¦ - ¦ - ¦ 81 ¦ 78 ¦ 73 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -
10 ¦ - ¦ - ¦ 85 ¦ 82 ¦ 77 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -
11 ¦ - ¦ - ¦ 89 ¦ 86 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -
12 ¦ - ¦ - ¦ 93 ¦ 90 ¦ 84 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -
-------+----+----+-----+-------+--------+-----+----+----+-------+-------


Таблица 2

------------------------------------------------------------------------
¦ Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории
¦ с шестиполосным движением, м
+----------------------------------------------------------------
¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности
¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами
¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше
Высота +--------------------------------+-------------------------------
насыпи,¦ С заложением откосов земляного полотна
м +----------------------------------------------------------------
¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной
¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны
+----+----+-----+-------+--------+-----+----+----+-------+-------
¦ 1:4¦ 1:3¦ 1:2 ¦1:1,75 ¦1:1,5 и ¦ 1:4 ¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75 ¦1:1,5 и
¦ ¦ ¦ ¦ и 1:2 ¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75
-------+----+----+-----+-------+--------+-----+----+----+-------+-------
¦ 52 ¦ 50 ¦ 47 ¦ 46 ¦ 45 ¦ 70 ¦ 62¦ 57 ¦ 55 ¦ 54
1 ¦--- ¦--- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --¦ -- ¦ -- ¦ --
¦ 69 ¦ 66 ¦ 62 ¦ 61 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 70¦ 63 ¦ 60 ¦ 59
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 56 ¦ 53¦ 49 ¦ 48 ¦ 47 ¦ 72 ¦ 64¦ 57 ¦ 56 ¦ 54
1,5 ¦--- ¦ ---¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --¦ -- ¦ -- ¦ --
¦101 ¦ 95¦ 89 ¦ 85 ¦ 84 ¦ 90 ¦ 80¦ 70 ¦ 69 ¦ 67
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 53 ¦ 49¦ 45 ¦ 44 ¦ 43 ¦ 74 ¦ 65¦ 57 ¦ 57 ¦ 55
2 ¦--- ¦ ---¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --¦ -- ¦ -- ¦ --
¦135 ¦ 125¦ 114 ¦ 111 ¦ 109 ¦ 100 ¦ 90¦ 80 ¦ 78 ¦ 76
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3 ¦ - ¦ - ¦ 49 ¦ 48 ¦ 46 ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ 56 ¦ 56
4 ¦ - ¦ - ¦ 53 ¦ 51 ¦ 49 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ 60 ¦ 58
5 ¦ - ¦ -
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.