Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Документ РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (взамен РДС 35-201-98)


Документы / Руководящие документы в строительстве / РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (взамен РДС 35-201-98)

РДС 35-201-99

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ

ПОРЯДОК
реализации требований доступности для инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры

PROCEDURE
of Realization the Requirements for Access by the Disabled Persons
to Social Infrastructural Objects

Дата введения 1999-12-22

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН Институтом общественных зданий (A.M.Гарнец) и Архитектурным проектно-исследовательским объединением "АПИО-Центр" (Л.А.Смывина)

ВНЕСЕН Управлением архитектуры Госстроя России и Департаментом по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Минтруда России

СОГЛАСОВАН с Центральным правлением Всероссийского общества инвалидов, Центральным правлением Всероссийского общества слепых и Центральным правлением Всероссийского общества глухих

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 22 декабря 1999 г. № 74/51

ВЗАМЕН РДС 35-201-98

Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 28.02.2000 № 1352а-ЭР)

ПОДГОТОВЛЕН К ПЕРЕИЗДАНИЮ редакционной коллегией Госстроя России (С.А.Топкишев, Н.Н.Якимова), Минтруда России (А.И.Осадчих, А.Е.Лысенко, Ю.В.Колосов) и ЦП ВОИ (А.В.Ломакин-Румянцев)


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Порядок разработан в целях выполнения требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563) и Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069).
Данный документ определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками и т.п.) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирского транспорта, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения) при разработке, согласовании и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию, а также регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства, включая формирование и утверждение заданий на проектирование застройки, архитектурно-планировочных заданий (далее - АПЗ), заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

I ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Порядок регламентирует условия и уровни взаимодействия участников инвестиционного процесса в области строительства при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории Российской Федерации с учетом потребностей инвалидов.
2. Настоящий документ определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования инвалидами объектами воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, средствами связи и информации.

II ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно-гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно-исследовательским, проектным и строительным организациям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориальным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком и соответствующими нормативными и правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91*) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными в развитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
4. В случаях когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов.
В наиболее сложных ситуациях в необходимых случаях органы социальной защиты населения совместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную или постоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объекта для инвалидов.
Рекомендации экспертной комиссии представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления для принятия соответствующих решений и учета при выполнении проектных и строительных работ, а при необходимости - информирования об этих решениях общественности.
5. Оформление и выдача исходно-разрешительной документации, в том числе заданий на проектирование застройки, АПЗ и заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, не допускаются без согласования с местным органом социальной защиты населения в случаях когда требования действующих нормативных актов в части доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры не могут быть выполнены в полном объеме по тем или иным причинам.
6. Последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5806) местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
7. Расположение в структуре города специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой в них потребности в конкретном городе, районе, микрорайоне. Такой принцип позволит более гибко решать задачу обеспечения нуждающихся специализированными учреждениями. Принятие оптимального решения задач расположения и вместимости таких объектов обеспечивается путем взаимодействия местных органов архитектуры и градостроительства с органами социальной защиты населения при участии общественных объединений инвалидов.
8. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов при разработке градостроительной документации на всех стадиях и видах проектирования, кроме проектов планировки и проектов застройки (далее - планировочная документация), устанавливаются в соответствующих нормативных документах в области строительства.

Ill ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ

9. Разработка проектов планировки, проектов застройки и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов осуществляется на основе исходно-разрешительной документации, позволяющей заказчику (инвестору, застройщику) заключить договор на проектирование градостроительного или архитектурно-строительного объекта.
10. При подготовке и утверждении задания на проектирование застройки или АПЗ на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры местными органами социальной защиты населения и органами архитектуры и градостроительства в числе исходных показателей устанавливаются основные обязательные (функциональные) требования, выполнение которых средствами архитектуры и градостроительства обеспечивает создание условий доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов.
11. Задание на проектирование застройки или АПЗ на проектирование и строительство объекта социальной инфраструктуры утверждается в установленном порядке при условии предварительного его согласования с территориальным органом социальной защиты населения и передается заказчиком вместе с заданием на проектирование подрядной проектной организации.
12. Задание на проектирование объекта строительства составляется заказчиком (инвестором, застройщиком) и включает в свой состав мероприятия по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в соответствии с требованиями, указанными в АПЗ. В задании должны быть конкретизированы (по сравнению с АПЗ) требования по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
13. Задание на проектирование объекта строительства при наличии в АПЗ требований по доступности его для инвалидов представляется заказчиком (инвестором, застройщиком) на согласование в органы государственной вневедомственной экспертизы и последующее утверждение в установленном порядке.
14. За предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации, используемой в качестве исходных данных для проектирования объекта строительства, в соответствии со статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069) установлена ответственность заказчика (инвестора, застройщика) и других заинтересованных организаций за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
Проектные и проектно-строительные организации, юридические и физические лица, принимающие участие в разработке проектно-сметной документации на строительство, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за ее качество, соответствие утвержденному заданию на проектирование и соблюдение обязательных требований действующих нормативных документов в области строительства в части проектирования среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов.
15. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должна разрабатываться в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и технических условий, должна согласовываться и утверждаться в установленном порядке.
16. В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов", необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами.
17. Планировочная и проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры, независимо от источника финансирования, при наличии в АПЗ требований по доступности инвалидов к этим объектам должна представляться в органы государственной вневедомственной экспертизы.
18. Планировочная и проектная документация на объекты строительства, не соответствующая требованиям п.16 настоящего Порядка, не принимается к рассмотрению органами государственной вневедомственной экспертизы.
19. Контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов зданий и сооружений в процессе их строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию обеспечивается территориальными органами Госархстройнадзора России при участии представителей территориальных органов социальной защиты населения, которые включаются в состав приемочных комиссий, и представителей общественных объединений инвалидов.

IV СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

20. Состав и содержание планировочной и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры, включая специальный раздел с мероприятиями по учету потребностей инвалидов, должны отвечать требованиям Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации и Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
21. Задание на проектирование застройки, АПЗ и задание на проектирование объектов социальной инфраструктуры в числе основных требований к объекту строительства должны содержать основные обязательные требования по учету потребностей инвалидов.
22. Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов должны разрабатываться на основе функциональных требований к объектам социальной
...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот | Карта сайта | Партнёры | Партенры сайта

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.