В чем недостатки проведения тендеров на создание сайтов?

Довольно часто можно увидеть, как в сети Интернет проводится тендер на создание и разработку каких-либо сайтов. Естественно, что аренда сервера создателем оформляется заранее.
Разъясняя понятие тендер, отметим, что это проведение подрядных торгов на конкурсной основе, организация соревнований по представлению участниками оферт, которые должны соответствовать оговоренным в тендерной документации критериям. Как правило, желание при помощи такого подхода создать новый сайт или провести обновление существующего заканчивается проигрышем, т.е. сайты, имеющие в своей основе тендер, несут в основном массу убытков, а не прибыли. Не помогает здесь даже аренда сервера в Украине, заказанная в хорошей компании.
Сегодня всё больше повторяются такие ситуации, когда заказчиком проводится тендер на новый сайт или редизайн без предоставления конкретного задания, наполнения для сайта, т.е. текста, картинок, таблиц и графиков. И это ещё не всё. Подобные проекты позволяют даже выявить победителя, что почти невозможно. Это всё является лишь подтверждением того, что тендер использовался просто как формальная процедура.
А кроме того данная процедура имеет место лишь в качестве благовидного предлога для заимствования в свой дизайн и разработку сайта чужих идей. Обсудим на примере.
Какой-либо компанией объявляется проект на разработку, создание и редизайн сайта. Привлекаются при этом как профессиональные, так и непрофессиональные веб-студии. Заказчик ставит условие, чтобы каждая из студий предоставила к установленному сроку свой проект сайта, какие-либо наработки и прочее. Таким образом, компания-заказчик за некоторое время получает массу идей, благодарит все студии за участие в их тендере, не предусматривая совершенно никакого финансового вознаграждения. Победителем объявляется какая-нибудь студия, а с остальными просто прощаются. Дальнейшее развитие событий очевидно.
Можно выделить много причин, по которым нецелесообразно проводить тендер на создание сайта. Прежде всего, это наличие большой вероятности в победе новичка, школьника или просто непрофессионала. Что касается участника тендера, то он может столкнуться с тем, что фирма-заказчик не обладает достаточной суммой денежных средств для реализации проекта, что зачастую и случается. А также можно быть обманутым как в предыдущем примере. Да и контент не всегда полный при объявлении о тендере, что не позволяет объективно оценить сроки и стоимость, а это уже в свою очередь может привести к убыткам.

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика