Три измерения

Три этажа, три цвета и три архитектурные традиции: деревянный коттедж, созданный по проекту Якова Волошина из клееного бруса, живет словно в трех измерениях, воплощая тройственный союз природного материала, новаторских технологий и современной архитектуры.
Благодаря необычной композиции здание не кажется массивной и громоздкой, несмотря на большую площадь — более 700 кв. м. Композиция здания была обусловлена потребностями заказчика, конфигурацией участка и высотным регламентом в поселке — не более 10 м. Нельзя расти вверх, но можно вширь и вглубь: так появился незаметный снаружи цокольный этаж, а сам коттедж занял почти всю ширину участка, вернувшись «спиной» к соседнему участку и «лицом» к английскому газону.
Это решение позволило спрятать загородное владение от посторонних глаз и одновременно открыть дом во внутренний сад. Именно в сад выходит главный фасад с витражным остеклением, добавляет коттеджа ажурную легкость и обеспечивает взаимосвязь внутренних и внешних пространств. Большие окна сделали ландшафтные виды неотъемлемой частью гостиной и бассейна и дом наполнился солнечным светом. Большую роль сыграла и удачная ориентация здания на юг, что позволяет улавливать каждый луч солнца, которое, как известно, на вес золота в петербургском климате.
три стиле
Коттедж проектировался Яковом Волошиным в сотрудничестве с архитектором компании Honka Алексеем Сколдиновим специально для строительства из клееного бруса. Этот экологичный материал отличается высокой технологичностью: с ним деревянный дом нашел такие элементы, как витражное остекление, двусветной интерьеры и широкие пролеты. Лаконичность и графическая четкость внешнего вида подчеркнута ясным членением фасада и почти симметричной композицией. К двухэтажного основного объема пристроены два одноэтажных флигеля. В правом расположен бассейн, другой же служит навесом для машины. Но при ближайшем рассмотрении кажущаяся простота оборачивается более сложным и интересным архитектурным решением. Под «маской» приземистого мансардного дома скрывается большая трехуровневое пространство, в планировании оказывается несколько осей и траекторий движения, а стилистика представляет собой тонкую смесь европейской и американской архитектуры. Сдержанность и монохромность, использование клееного бруса, изобретенного финнами, приближают здание по внешности к скандинавскому стилю, а по структуре и объему — американским домам. Последние, правда, отличаются живописной и спонтанной планированием, а четкие оси в плане этого коттеджа больше свойственны дворцово-усадебной архитектуры, столь близкой сердцу русского человека. Как, впрочем, и любовь к дереву. И эта культурная традиция также гармонично влилась в общее архитектурное решение.
три цвета
Строгость и минимализм вместо яркой пестроты российского стиля — таким было пожелание хозяина. Сочетание традиционных материалов, таких как дерево, камень, кирпич и современной, созвучной времени и технологическому прогрессу архитектуры — пожалуй, одна из самых актуальных тенденций последнего десятилетия. Лаконичным и стильным этот дом делает не только объемно-пространственное решение, но и сдержанная цветовая гамма. Красоту клееного бруса оттеняют черная черепица и белые бетонные террасы, не нарушают естественность загородного дома и подчеркивают его близость к природе. Солирующая партия охристых тонов, эффектно оттенена нейтральными цветами, продолжается и в интерьере. Но здесь золотистая теплота сосны приглушенная белой лессировку. Яков Волошин стал одним из первых архитекторов, предложил отбелить стены в деревянном доме, чтобы сделать интерьер современным и предоставить ему европейский лоск. С этой же целью потолка коттеджа зашили гипсокартоном и покрасили в белый цвет. Деревянными остались стены и полы, и этого вполне достаточно, чтобы насладиться уникальной фактурой материала и не устать от его избытка.
Простая и современная обстановка дома полностью соответствует его архитектуре. Принцип сочетания трех цветов сохранился и в интерьере: светлое пятно диванной группы в гостиной контрастирует с корпусной мебелью, тонированной под венге. Главным темным акцентом во внутреннем пространстве стал двусторонний камин, разделяющей гостиную и холл. Его вытянутая кассета и дымоход, обшитые кирпичом и панелями из черного металла, обозначают вертикальную ось коттеджа, связывающей первый этаж и мансарду. Оба уровня объединяются в двусветной гостиной, куда выходит балкон мансардного этажа.
Интеграция пространств — одна из главных идей в архитектуре дома. С помощью витражного остекления экстерьер и интерьер слились в одно целое, а оригинальная планировка позволила сделать коттедж открытым и внутри. Помещение и объемы перекликаются по вертикали через гостиную, а по горизонтали — через боковые окна. Получилась интересная визуальная анфилада: из гостиной можно увидеть входные террасу, а с противоположной стороны — интерьер бассейна.
три этажа
Центральное место из всех трех уровней, безусловно, принадлежит первому этажу. Здесь разместились эффектные видовые помещения — гостиная, совмещенная с кухней и столовой, и бассейн во флигеле. Пространство этажа крестоообразно рассекают две оси. Первая проходит от входного холла с лестничной площадкой, минуя кухню и гостиную, в сторону бассейна. Другая, перпендикулярная линия идет от гостиной до кухни.
Второй этаж — приватная зона, включающая спальню хозяев и детские комнаты. В холле, из которого хорошо просматриваются гостиная и сад, расположена небольшая библиотека. В целом интерьер мансарды столь же минималистичный, но легче и воздушные — белые и молочно-золотистые поверхности практически полностью лишены контрастных деталей.
Принципиально другие интерьеры появляются в цоколе — единственном этаже, построенном не из дерева. Бильярд, бар, спа с сауной и гидромассажной ванной — все помещения предназначены для развлечения и оздоровительного отдыха. Потерянное звено охристых тонов в цветовой триаде заменил яркий красный. Такой острый контраст в лаунж-зоне помогает взбодриться после посещения спа.
В отделке цокольного этажа использовали старинный дореволюционный кирпич, распиленный пополам. Декоративный элемент превратился в важный смысловой акцент — автор проекта хотел создать романтическую легенду, нарисовав образ кирпичного подвала старого дома, на котором вырос новый деревянный коттедж. Как часть бывшей постройки, с цокольного этажа через все здание тянется вертикальная связующая ось камина с дымоходом, обработанная кирпичом. Эта линия делает ощутимой идею преемственности, демонстрирует диалог прошлого, настоящего и будущего и в конечном итоге напоминает о трех категориях времени, формируют жизнь человека.

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика