Чем и как красить батареи отопления?

Краска для батарей отопления должна, прежде всего, иметь:
хорошую устойчивость к повышенной температуре;
хорошую адгезию к металлическим поверхностям;
антикоррозионные свойства.
С этой целью можно использовать простые, широко распространенные краски и эмали. Они свободно выдерживают температуры до 90? С, а температура, например, в системах центрального отопления обычно не превышает 80? С. Однако элементы системы отопления: трубы и батареи отопления этими красками можно красить только при отключенном отоплении. При их высыхании на горячей поверхности не гарантируется равномерность покрытия. Возможны частичное растрескивание и сползания краски.
Впрочем, сейчас в продаже есть краски, которые могут наноситься и при работающей системе отопления. Это термостойкие краски, они не растрескиваются, не меняют цвет. Кроме этого в состав таких красок включаются антикоррозионные элементы.
КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ?
Выбирая краску, следует изучать ее состав.
Алкидная эмаль характеризуется сильным устойчивым запахом, поэтому в процессе проведения малярных работ необходимо обеспечить тщательное проветривание помещения. Слой этой краски после нанесения сохнет примерно 2:00. Алкидная эмаль чрезвычайно устойчива к моющим средствам. По этой причине им часто окрашивают батареи отопления и трубы на кухне. Эта краска идеально совместима с любым лакокрасочным материалом, поэтому она может без проблем наноситься на любой старое лакокрасочное покрытие.
Для окраски радиаторов и труб в помещениях, где влажность воздуха повышена, например в ванной комнате, идеально подходит акриловая краска. Она достаточно устойчива в широком температурном диапазоне, характеризуется отличной влагостойкостью и не имеет сильного запаха. Второй слой краски при двухслойном окрашивании можно будет наносить только после 1:00 от момента нанесения первого.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ окраске радиаторов отопления
Подбор необходимой краски. При окраске радиаторов отопления в зимний период, когда включена система отопления, необходимо обязательно убедиться в возможности нанесения конкретной краски в таких температурных условиях. Очень много красок и эмалей рекомендуются для окраски радиаторов отопления только при отключенной системе отопления. Если пренебречь этим, то есть большой риск получения неровного покрытия: с цветными пятнами, не очень ровные и гладкие, возможно даже с трещинами. Краска, не пригодна для нанесения на горячие поверхности, будет высыхать неравномерно и слишком быстро, что не даст ей «лечь» ровным слоем.
Подготовка поверхностей. Поверхность радиатора отопления должна быть сухой и чистой, с полным отсутствием жирных пятен. Если радиаторы отопления не окрашены, то с целью обезжиривания их поверхность зашкурюють наждачной бумагой, а пыль удаляют. После этого покрывают слоем грунтовки, которая рекомендуется производителем краски. Если радиаторы отопления ранее были окрашены, то возможны 2 варианта:
лакокрасочный слой потрескался и местами отслоился, т. е. плохой. В этом случае он удаляется, далее поступают так же, как с неокрашенными радиаторами отопления;
лакокрасочный слой крепкий и хорошо держится, вопрос только в том, чтобы обновить цвет. В этом случае поверхность зачищают до матового вида наждачной бумагой и удаляют пыль. Далее поверхность обезжиривают любым средством для снятия жирных пятен.
Покраска. Радиаторы отопления окрашивают в 1 или 2 слоя, чаще всего кистью, но иногда может использоваться и краскораспылитель, использование валика не очень удобно, поэтому почти не встречается. С учетом этого к выбору кисти следует отнестись серьезно и сделать это заранее. Кисть выбирается, исходя из конкретного места расположения радиатора отопления. В зависимости от этого может быть удобнее работать кистью толстым или тонким, с длинной ручкой или короткой. При двухслойном окрашенные к нанесению второго слоя краски необходимо высохший первый слой зашкурить наждачной бумагой.

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика