Открытое обращение к народных депутатов

Уважаемые народные депутаты!
Программа деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной постановлением Верховной Рады Украины 14 апреля 2016 года, предусматривает, в частности, развитие и реализацию программ строительства доступного жилья.
Держмолодьжитло имеет многолетний опыт по реализации государственных жилищных программ и имеет все основания утверждать, что жилищные программы имеют реальное влияние на экономику государства и могут стать одним из элементов комплекса мер по выходу нашей страны из экономического кризиса.
Об этом свидетельствует не только опыт, полученный Держмолодьжитлом, но и в первую очередь реальные результаты многих развитых стран, которые выходили из кризиса, как экономического, так и послевоенной, именно благодаря внедрению жилищных программ (США, Великобритания, скандинавские страны, Германия, Япония) .
На сегодня все законодательно закреплены механизмы, которые предусматривают поддержку государства в решении гражданами жилищного вопроса, условно делятся на: кредитование (непосредственное кредитование за счет средств государственного или местных бюджетов), или же субсидирование (неповоротная государственная поддержка, которая заключается в уплате части стоимости жилья, или поддержка в погашении ипотечного кредита, полученного в банке).
Каждый из вариантов, при условии эффективной реализации, имеет два результата: социальный и экономический.
Что касается социального. Мы очередь с граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая формировалась десятилетиями, и предусматривала бесплатное обеспечение жильем. Понятно, что современные экономические условия не позволяют стране строить и безвозмездно передавать жилье в достаточных объемах, поэтому единственным выходом в решении такого вопроса является реализация механизмов кредитования или субсидирования граждан для приобретения жилья собственными силами. Это позволит решить задачу государства — обеспечение жильем, а также в условиях, когда общество нуждается в поддержке государства в решении социальных вопросов, будет достаточно положительно воспринято общественностью.
Что касается экономического результата. Следует отметить, что по расчетам, средства, которые вкладываются государством в реализацию жилищных программ, частично возвращаются в соответствующие бюджеты уже в первый год реализации через уплату налогов и обязательных платежей (по предварительным расчетам — это около 27,7%). Что же касается механизмов кредитования, то при условии, что средства, уплачиваемые в счет погашения обязательств по таким кредитам, будут зачисляться в специальный фонд государственного бюджета, возможно будет создать оборотный финансовый ресурс, снова направляться на кредитование строительства жилья.
Кроме того, необходимо отметить, что Программа правительства также предусматривает оптимизацию расходов на выплату пособий по безработице путем введения финансового стимулирования работодателей к созданию новых рабочих мест, а безработных — к активному поиску работы. По нашему убеждению, жилищные программы в этом вопросе играют далеко не последнюю роль. Ведь по расчетам специалистов, одно рабочее место, создаваемое в строительстве, дополнительно создает еще 5-7 рабочих мест в смежных отраслях. То есть, вложения средств государством в жилищные программы, в строительство — это также и создание новых рабочих мест и оптимизация расходов по выплате пособия по безработице.
С целью предоставления военнослужащим и добровольцам, которые принимали участие в антитеррористической операции, семьям военнослужащих и добровольцев, погибших в АТО, преимуществ при приобретении доступного жилья, Правительством представлены для рассмотрения Верховной Радой Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в статью 4 Закона Украины «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (по реализации государственных жилищных программ) (регистрационный № 4550 от 04.05.2016 года).
Данный законопроект разработан с целью предоставления военнослужащим и добровольцам, которые принимали участие в антитеррористической операции, семьям военнослужащих и добровольцев, погибших в АТО, преимуществ при приобретении доступного жилья, в частности увеличение размера государственной поддержки от 30 до 50% для этой категории граждан.
Учитывая указанное, обращаемся к Вам с просьбой поддержать:
необходимость восстановления реализации государственных жилищных программ как одного из мероприятий выхода нашей страны из экономического кризиса;
законодательную инициативу правительства о внесении изменений в статью 4 Закона Украины «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (проект от 04.05.2016 №4550) в части предсказания, кроме общего размера государственной поддержки — 30% жилья, приобретаемого, предусматривает изменчивость размера государственной поддержки в зависимости от категории граждан, имеющих право на получение такой поддержки;
внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» в части возобновления финансирования государственных жилищных программ.
Надеюсь на понимание и поддержку.
Первый заместитель председателя правления Держмолодьжитла
С.А. Комнатный

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика