Веб-конференция с директором ипотечного центра в киеве и киевской области держмолодьжитло сергеем комнатный

14 мая в 12:00 состоялась веб-конференция с директором Ипотечного центра в. Киеве и Киевской области Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству Сергеем Комнатним.Тема веб-конференции: «Как приобрести столичное жилье с помощью государства».
Текст ответов на вопросы, которые были поставлены в ходе пресс-конференции:
Наталья
Сергей, я закончила институт 5 лет назад, но до сих пор так и не имею своего жилья. В Киеве квартиру снимаю, поэтому особых накоплений также нет. Думала о льготном кредите, но правительство сократило все жилищные программы. Впрочем, я слышала, что это сокращение не навсегда. Есть ли в обозримом будущем, в таких как я жителей Киева, перспектива все же приобрести жилье, воспользовавшись какой-то жилой программой?
Прежде всего хочу сказать, что вы правы. Правительство в этом году сократил ассигнования по государственным жилищным программам. Это и программа льготного кредитования, и программа доступного жилья, и удешевления стоимости ипотечных кредитов. Мы надеемся, что по результатам пересмотра государственного бюджета по результатам I полугодия ассигнования пересмотрят и они будут возвращены к тому варианту, который был принят в январе текущего года, а это 60 млн на программу льготного кредитования, 100 млн на программу доступного жилья, и эти программы будут реализовываться.
Также отдельно хочу обратить внимание на то, что Ипотечным центром Фонда разработана целевая социальная программа обеспечения жильем молодежи города Киева, которая предусматривает предоставление молодым киевлянам льготных кредитов на достаточно удобных условиях — это под 3% годовых для тех граждан, которые не имеют детей, 0% для тех граждан, которые имеют хотя бы одного ребенка, и льготы по рождению второго ребенка, и третьего ребенка по 25% от тела кредита. Мы отработали сегодня со структурным подразделением Киевской городской администрации, именно с департаментом жилищного строительства и обеспечения все замечания к программе, посланных нам департаментом экономики. Но для принятия программы нам нужно, чтобы на сессии Киевсовета, как только она начнет работать, данная программа была вынесена на рассмотрение, утверждена сессией Киевсовета и соответственно приняты решения о выделении ассигнований на эту программу.
Почему очень важно принятие данного именно городской программы? Ведь она принимается и разрабатывается на выполнение государственной программы обеспечения молодежи жильем, утвержденной постановлением Кабмина №967, и основным критерием распределения средств Государственного бюджета между регионами страны является именно выделение средств областными и городскими бюджетами. То есть, простыми словами, если городской бюджет будет выделять средства на реализацию этой программы, то такую же сумму как минимум будет выделять и государственный бюджет. Поэтому очень важно принять городскую программу обеспечения молодежи жильем, ведь неприятие данной программы избавит молодых киевлян их конституционного права на жилье.
Что касается конкретно вашего случая, я бы хотел посоветовать начать с того, что вы должны стать на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как в данной льготной программе могут принимать участие только те граждане, которые находятся на соответствующем квартирном учете для улучшения жилищных условий. Вам нужно для этого обратиться в приемный отдела распределения жилой площади по месту вашей регистрации. Если там, где вы работаете, ведутся ведомственные квартирные учеты, вы можете обратиться туда. И уже после того, как вы юридически будете иметь право на участие в одной из программ, вы можете выбирать, какая программа будет больше подходить для вашей семьи.
ольга
Добрый день! Много слышала об этих жилищные программы, но насколько широкому кругу людей они доступны? Кто вообще может претендовать на участие в них?
Нормативно сегодня в Фонде есть несколько жилищных программ, которые могут помочь различным категориям населения. К примеру. Если мы возьмем программу льготного молодежного кредитования, то она рассчитана только на молодежь, в соответствии с законом о социальном становлении молодежи Украины, это граждане до 35 лет включительно. Также эти граждане должны обязательно состоять на квартирном учете, о чем я упоминал выше. Что касается программы доступного жилья, то квартирный учет остается одним из основных условий. Каких-либо возрастных ограничений на участие в этой программе нет. По обеим программам рассчитывается нормативная площадь для граждан, состоящих на квартирном учете. Если в составе семьи есть граждане, которые не включены в квартирной очереди, то на них нормативная площадь рассчитываться не может. Что есть в программу удешевления стоимости ипотечных кредитов, то она начала действовать в 2012 году, и еще в начале этого года мы подписывали договоры, сейчас, она приостановлена, надеюсь, временно. Здесь ситуация несколько иная. Кредит выдается банком, поэтому, соответственно, участники определяются и банком в соответствии с их внутренними правилами. Но все же есть нормативно указанная категория населения, которая имеет право на участие в этой программе. Конкретных возрастных ограничений нет. Но для участия в данной программе, согласно постановлению Кабмина №343, к участию в программу допускаются граждане, или же находятся на квартирном учете, или проживают и зарегистрированы в общежитиях, или те граждане, которые проживают и зарегистрированы в таких жилищных условиях, когда на одного члена семьи приходится менее 9 кв. метров жилой площади. То есть мы видим, что для этой жилищной программы пребывания на квартирном учете не является обязательным условием.
Игорь
Все программы по доступному жилью и т.д. обязательным пунктом устанавливают достаточно большой первоначальный взнос, который потянет далеко не каждый. Как быть с этим, возможно, что эту норму как-то пересмотрят?
Фонд имеет несколько кредитных программ, и они рассчитаны на разные категории населения, и также на разную величину первого взноса. Если мы говорим о льготном молодежный кредит, то первоначальный взнос составляет всего 6%, причем 3% стоимости квартиры оплачиваются сразу, и 3% — в момент окончания строительства и принятия квартиры. То есть небольшой первый взнос. Но если гражданин выберет квартиру большей площади, чем по норме, или большей стоимости, чем утверждено Минрегионом, то разницу стоимости придется тоже заплатить за собственный счет.
У Фонда есть программа кредитования молодежи под процентную ставку, равную проценту рефинансирования + 3% годовых — эти кредиты предоставляются за счет собственных средств Фонда и первый взнос по этой программе составляет 10%. На рынке таких первых взносов нет. Что касается программы удешевления стоимости ипотечных кредитов, то, согласно нормативным документам, первый взнос должен составлять до 25% нормативной стоимости жилья. 25% для многих граждан — это уже достаточно «тяжелая» сумма, но все же, если мы рассмотрим рыночный сегмент предоставления ипотечных кредитов, то это, в принципе, небольшой объем первого взноса. Что касается программы доступного жилья, 70 на 30 — это государственная единовременная субсидия в размере 30% от стоимости квартиры, она дается навсегда, но там нужно гражданину оплатить 70% от стоимости квартиры. Но при этом он покупает жилье с 30% скидкой. Это не кредитная программа, это программа субсидионным.
То есть, опять же, для разных категорий населения с разными доходами, с различными возможными первыми взносами являются программы.
Также, по моему глубокому убеждению, к разработке или изменения таких критериев я отношусь положительно. Внедрение новых кредитных механизмов в государстве необходимом. Если появляется программа, и она способна обеспечить жильем даже 10 семей, то она уже имеет право на жизнь. Сейчас мы, в ом числе с некоторыми государственными банками сотрудничаем в области выработки возможных вариантов внедрения новых финансово-кредитных механизмов с наименьшими затратами на первый взнос от семьи или гражданина.
Вера Николаевна
Как Вы можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с выполнением программы 70 х 30? Я имею в виду тот факт, что несколько сотен участников программы пока не могут оплатить обещанное жилье, поскольку предложенные им Ипотечным центром коммерческие банки ( «Автокразбанк» и «Пивденкомбанк») не перечисляют внесены туда средства застройщикам несколько месяцев подряд. Ли пополнят все эти люди список пострадавших инвесторов вроде «Элита-центра» благодаря подобной «заботе» государства? Может стоило бы не рекламировать больше эту программу, по крайней мере теперь, когда сотни очередников оказались и без своих денег, и без обещанного государством жилья?
Начиная с 2010 года, только по городу Киеву и Киевской области более 1000 граждан ежегодно улучшили свои жилищные условия благодаря «заботе государства». Да, действительно, произошла такая ситуация с февраля текущего года, в нашей стране сложная финансово-экономическая ситуация, и некоторые из банков задерживают перечисление средств со счетов граждан на счета застройщиков. Конечно, мы в курсе ситуации. Этих почти 200 граждан я знаю поименно и в лицо, мы с ними сотрудничаем, а также с банком. Мы пытаемся найти механизмы решения данного вопроса и в юридической плоскости, и в социально-экономической плоскости. Мы проводим постоянно встречи с представителями банков. В начале мая мы отработали механизм погашения задолженности с «Пивденкомбанк». К концу мая месяца банк прогарантував, и это все подтверждено гарантийным письмом, по 500 000 ежедневно оплачивать. Также у нас состоялась встреча с председателем Нацбанка Украины. Ном Кубивым, где мы рассматривали вопрос о возможности создания рабочей группы, обязательно с участием представителей Нацбанка, где мы можем разработать все мероприятия, которые помогут выйти из данной ситуации как можно скорее.
Что касается юридической плоскости, то Фонд, в свою очередь, когда возникла данная проблема, прислал официальные претензии к банкам, направил обращение в Нацбанк, в ГПУ подготовил соответствующие иски в суд с целью решения вопроса о выполнении банками-партнерами своих договорных обязательств, стараемся совместно с банками, совместно с гражданами, с привлечением регулятора Нацбанка решить этот вопрос. Но все же хочу обратиться, если нас могут слышать представители Нацбанка без вашей помощи нам очень сложно выйти из этой ситуации. Поэтому, пожалуйста, не оставайтесь в стороне от тех экономических вопросов, которые сегодня возникают у граждан — участников программ. Ведь нельзя политизировать этот вопрос, что это участники программы доступного жилья, которые получили поддержку от предыдущей власти. Как сегодня некоторые из чиновников этот вопрос пытаются политизировать. Этого нельзя делать. Надо приложить всем сторонам максимум усилий, и я уверен, что без главного регулятора, Нацбанка, мы будем решать этот вопрос дольше. А мы должны его ускорить, чтобы у граждан не было никаких рисков относительно поднятия стоимости квадратного метра застройки, задержки выплаты или чего хуже, чтобы застройщик не забрал эти квартиры в связи с несвоевременной оплатой их гражданами.
Светлана
Как вы реально оцениваете перспективы доступного жилья в Украине? оно и раньше было не так чтобы доступным, а сейчас сделали еще шаг назад … В чем главная проблема? правительство выделяет недостаточно средств на эти программы? мало инвестируют в строительство в киеве? или обычных людей в очереди вытесняют некие «свои люди»?
Я начну с конца. То, что обычных людей в очереди вытесняют некие «свои люди» — это мне не совсем понятно. Я вам приведу некоторые факты. В прошлом году завершилось формирование единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При формировании данного реестра все отделы учета и распределения жилых площадей провели инвентаризацию своих реестров, не проводилась десятилетиями. И вот в прошлом году государственная служба статистики давала данные, на квартирном учете в Киеве находятся более чем 1100000 граждан. По данным государственного реестра, на сегодняшний день в данный реестр внесены менее 500 тыс. Граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Что имеется в виду? Что те реестры не пересматривались, во-первых. Во-вторых, что, возможно, туда были внесены граждане, имевшие сомнительное право на это жилье. А во время проведения данной инвентаризации, которую инициировано Минрегионом и Фондом совместно с квартирным учетом было проведено, мы оставили в реестре только тех граждан, которые действительно нуждаются и действительно подтвердили свое право на улучшение жилищных условий.
Что касается «было недоступным и сейчас становится еще недоступнее». Конечно, программа доступного жилья 70 на 30 не может помочь многим категориям населения, тем более, не может обеспечить первым жильем. Она больше призвана именно на улучшение жилищных условий. Например, если семья из 4-5 человек проживает в однокомнатной квартире, то, реализовав эту квартиру в получив от государства 30%, семья может переехать в двухкомнатную квартиру. И так далее. Как правило, у нас очень много многодетных семей, проживающих в небольших квартирах, по 4 человека в одной комнате, благодаря этой программе они смогли улучшить свои жилищные условия.
Я убежден, что нужно разрабатывать и вводить дополнительные финансово-кредитных механизмах государственной поддержки. Например, для семей, которые являются многодетными и не имеют больших доходов, возможно, надо разрабатывать программы не только 70 на 30, но и 60 на 40, 50 на 50. Кстати, в Киеве мы пытались внедрить такие механизмы, и некоторые областные центры давали дополнительную помощь из местного бюджета многодетным семьям.
Что касается того, нужна ли такая программа и почему выделяется мало средств. Почему выделяется мало средств, у меня, как гражданина, тоже есть большой вопрос. Люди, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, у нас есть, и их достаточно, почти полмиллиона.
Что касается показателей экономической эффективности данной программы, я приведу несколько цифр.
Программа 70 на 30. Выделяя средства из государственного бюджета, на одну гривну из госбюджета гражданин приносит еще 3 гривны своих, направляемых в строительную отрасль. А строительная отрасль — это одна из бюджетообразующих отраслей, так как это дополнительные рабочие места, не только в строительной отрасли, но и в смежных отраслях. Мы знаем, что 1 место в строительной отрасли добавляет 5 мест в смежных отраслях. Что касается возвращения средств, то в течение лет эти 30%, которые государство выделяет, от этих же застройщиков возвращаются в государственный бюджет в виде налогов и сборов начисления в фонд оплаты труда. Поэтому, как мы видим, государство дает средства, в течение года их обратно получает и тем самым притягивает средства граждан и направляет их в строительную отрасль, именно в развитие экономики.
Павел
Поздравляю! Интересно, а сейчас вообще не рассматриваются какие-то планы, наработки в сфере доступного жилья, новые идеи, или власти решили отложить этот вопрос в долгий ящик из-за «затягивания поясов»? Интересно просто, что будет дальше с «квартирным вопросом» в Киеве, до каких пор собственная квартира будет чем-то из разряда фантастики для большинства людей?
На сегодня бюджет в части расходов на программу обеспечения граждан жильем частично секвестрированное. Что касается разработки новых механизмов, сегодня у меня нет таких данных, в парламенте или в правительстве рассматриваются новые финансовые механизмы обеспечения граждан жильем. Но недавно в Минрегионе и Фонде побывала миссия МВФ, которая оценила эффективность использования бюджетных средств и реализации государственных жилищных программ, сравнила их с опытом европейских стран, и мы надеемся, что эти европейские структуры рекомендовать нашему правительству обратить внимание на необходимость выделения средств на реализацию именно этих программ.
Владимир
мне кажется, что условия программы рассчитаны Не совсем на молодежь, а в принципе на людей небедных. как бы там ни было, кредит это кредит, а не гуманитарная помощь. плюс нужно чтоб зарплата была белая, чтоб после выплаты ежемесячное процентов оставалась сумма, вдвое больше выплаты и не менее, чем прожиточный минимум на каждого члена семьи. как для реалий нашей страны условия чересчур сложные — они больше рассчитаны на средний класс, а в украине его почти что нет.
Поставьте себя на место государства. Смогли бы Вы выдать кредит тому, кто их вернет? Смогли бы Вы одолжить свои семейные средства человеку, если бы возвращение их было под вопросом? Конечно нет. Есть в соответствии базовое законодательство, регулирующее предоставление финансовых услуг на рынке Украины. И кредиты — это прежде всего средства, предоставленные на условиях возврата. Поэтому подтвердить платежеспособность гражданина, получающего кредит, необходимо. Что касается «не совсем молодежи» — как я уже говорил, у нас есть программы, которые рассчитаны не только на молодежь, и сегодня у нас больше программ даже таких, которые рассчитаны на разные категории населения.
Дмитрий
Сергей Александрович, почти 2 года назад я благодаря вашему Фонда стал жителем Голосеева. У меня собственная квартира в хорошем доме. Но остаются проблемы района, которые испытывают на себе все его жители — пробки, нехватка детсадов и все еще недостаточная инфраструктура (хотя здесь ситуация и улучшается). Хочу спросить Вас теперь как человека, баллотируется в Киевсовет, как Вы видите решение этих вопросов нашего района?
Прежде всего хочу вам рассказать такую историю. В 2012 году я входил в состав рабочей группы КГГА по разработке и реализации Генерального плана застройки города Киева. Что касается Теремков, там, согласно генеральному плану, отведена была земельный участок под строительство государственного детского сада на 300 детей. После утверждения Генерального плана застройки города Киева, Киевсовет буквально за несколько месяцев принимает решение о выделении данного земельного участка Национальному банку под строительство трех многоэтажных домов. У меня возникает, во-первых, такой вопрос: что это за власть и какие интересы она в таком случае представляет? Если в генеральном плане юридически должно быть садик, а выделяют землю под строительство многоэтажки. Моя гражданская позиция и общественный долг — потому что у меня тоже есть ребенок, сын, ходит в детский сад, — это отменить решение Киевсовета о выделении земельного участка под строительство многоэтажек и вернуться к вопросу строительства детского сада. Но этого недостаточно. Чтобы построить детский сад, нужны соответствующие средства. Только прозрачный и правильное распределение бюджета города Киева поможет рассматривать вопрос о строительстве объектов социальной инфраструктуры и конкретно детских садов и школ. И сегодня Голосеевский район, конкретно Теремки, и первые, и вторые, то коэффициент насыщенности граждан на 1 квадратном километре в несколько раз завышен. Поэтому, соответственно, на этих объектах строить сегодня дальше жилые дома, не уделяя внимания развитию социальной инфраструктуры и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность киевлян — это просто преступление против киевлян. Мы можем там жить, но мы там и отдыхать, то есть создавать рекреационные зоны для отдыха, необходимо строить детские сады. Именно на Теремках не хватает как минимум 3 детсадов и двух школ общеобразовательных уровней. Поэтому создаваемые на сегодня частные детские сады и частные школы. Но не все киевляне могут платить в месяц несколько тысяч гривен за обучение детей. И тем самым нарушаются конституционные права граждан на образование, на отдых и тому подобное.
Николай
Так как все-таки его получить? Я посчитал, чтобы получить самую маленькую квартиру, нужно заплатить около 70000 гривен сразу. Взять кредит — это как потом по двум кредитам рассчитаться? получается, что это пока очень сложная задача для большинства украинский.
Прежде чем получить государственную помощь, каждый гражданин должен узнать, на какую именно помощь он имеет право. То есть это вы можете узнать или путем самостоятельного анализа нормативных документов, о которых мы сегодня говорили, или путем изучения информации Фонда, или на сайте Ипотечного центра. Также вы можете либо позвонить или прийти в региональное отделение фонда, которое есть в каждой области, в Киеве у нас есть Ипотечный центр, который находится по адресу Максима Кривоноса, второй. Там вы можете узнать, конкретно по свои ситуации, какую программу вы имеете право. Если вы выбрали программу, вы там же можете узнать, какие именно документы вам нужно предоставить, и там вы можете получить информацию об объектах строительства, которые предлагаются для участия.
Игорь
Как Вы можете прокомментировать, ситуацию относительно того, что в конце прошлого года было пидписадо договора между инвесторами и Фондом по программе 70х30. Средства инвесторы или полностью или частично перечислили на рхункы в банк. Государство свои 30 процентов замолрозила. Которая на сегодняшний день ситуация — договоры действительны или нет? Есть ли какие-то договоренности с застройщиками относительно задержки квартир на которые были заключены договора в 2013 году ????
Да, действительно, сложилась ситуация, что в конце прошлого года, а именно 30 декабря по Фонда поступили ассигнования на выполнение программы доступного жилья, предусмотренные на декабрь. Соответственно, мы с гражданами за один день успели подготовить, подписать договоры, открыть счета, зарегистрировать юридически финансовые обязательства в Государственной казначейской службе Киева, но по ряду граждан казначейство средства не проплатило. У нас в Фонде происходила недавно проверка Государственной финансовой инспекции, которая подтвердила правомерность заключения Ипотечным центром взятия юридически финансовых обязательств по этим договорам. Также в прошлом месяце правительством принято решение — потому Несмотря на то, что бюджет секвеструвалы по программе доступного жилья до нуля, — о распределения расходов Минрегиона, а именно с одной программы, где был остаток 10100000, снять и направить на программу доступного жилья , а именно на погашение задолженности по договорам, которые были заключены, но не оплаченные прошлого года. То есть мы ожидаем, что в ближайшие недели к нам поступят эти средства, и мы сможем начать погашать задолженность перед вышеуказанными гражданами. Также я хочу сказать, что эти 10 млн не хватит для погашения всей задолженности. Поэтому и дальше и мы, и граждане будем ставить вопрос перед правительством по отысканию механизмов полного погашения задолженности по всем договорам, которые были заключены и не проплачены.
Мария
Подскажите какие действия принимаются фондом доступного жилья по решении проблем строительства дома принимавший участие в программе 70/30 по ул. Здолбуновская 13. Но какую ответственность несет фонд по невиконнаня условий договора совместного инвестирования?
Прежде всего, хочу сказать, что ни в коем случае Фонд не снимает с себя ответственности по завершению строительства данного объекта, он принимает участие во всех совещаниях, которые проводятся и Минрегионом, и КГГА совершения действий по завершению данного объекта. Буквально вчера было совещание под председательством заместителя министра регионального развития, кстати, при участии инвесторов, на котором были рассмотрены все вопросы, которые сегодня мешают продолжению строительства. Это и продолжение договора аренды земельного участка, и внесение изменений в проектную документацию объекта. Оно является экономически целесообразным, так как принято решение об уменьшении площади нежилых помещений. Рассмотрены и вопросы баланса этого объекта, он является плюсовым, то есть свободных площадей на объекте при реализации достаточно, чтобы завершить строительство. Но в силу того, что и строительство не ведется, поскольку истек договор аренды земельного участка у застройщика, и вообще происходит спад на рынке недвижимости, и репутация данного застройщика в последние годы значительно ухудшилась, реализация квадратных метров фактически не происходит. Поэтому заместитель министра дал конкретную задачу и застройщику, и представителю КГГА, и одной из подрядных организация, которая взяла на себя частичное выполнение функций заказчика — кстати, это государственная структура. Договорились о следующей встрече на следующей неделе, где будут подведены итоги по вопросов, и будет наработан механизм дальнейшей работы с целью завершения строительства. Хочу отметить, что в данном объекте привлеченные средства почти всех государственных учреждений, которые могут быть. Это и КГГА, и Генеральная прокуратура, и СБУ, и внешняя разведка, и в 2010 году, когда стоял вопрос достройки данного объекта, единственным возможным механизмом решения данного вопроса финансирования объекта было включение его в программу доступного жилья. Как и тогда, так и сейчас, экономический баланс его был положительным. Но все же это не дало ожидаемого финального результата, и в дальнейшем этот вопрос остается актуальным. Конечно, это людей не утешит, но за годы реализации программы доступного жилья в Киеве и области, по которому происходят такие существенные задержки с вводом объекта в эксплуатацию.

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика