Ворота, роллеты, решетки от «Праймер+» — всегда на страже Вашего дома

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Перевозная ул., д. 2
Телефоны: (812) 715-88-65, 715-16-56, 715-44-65

Как заставить застройщиков строить честно

Рубрика: Полезные статьи | Просмотров: 632 | Опубликовано: 4-09-2017, 00:00

КАК ЗАСТАВИТЬ ЗАСТРОЙЩИКОВ СТРОИТЬ ЧЕСТНО
Действующая система контроля в нашем государстве, к сожалению, часто на стороне нарушителя. В результате имеем сегодня тысячи обманутых людей, регулярные протесты и блокирование строительных площадок.
Как это изменить?
Слово "застройщик" сегодня в сознании как рядового украинском, так и активистов-защитников исторического наследия или природоохранных зон является синонимом вымогателя или мошенника.
Почему удивляться?
В стране насчитываются сотни недостроев с мизерными шансами на завершение.
Иногда обвинения в сторону застройщиков полностью справедливы, иногда - довольно противоречивы. И мало кто понимает, что ситуация, которую мы наблюдаем сегодня, является во многом следствием искаженной контрольно-разрешительной системы в сфере строительства на законодательном уровне.
Ситуация, которая позволила непорядочным "застройщикам" пренебрегать вопросами безопасности людей, соблюдением закона, совестью, в конце - концов. Ситуация, которая создает нечестную конкуренцию. В результате, портит имидж и репутацию всех строителей.
Самый громкий пример после аферы "Элита-Центр" - объекты "Укогруп" застройщика Войцеховского. Так, без разрешительных документов в Киеве с строили и 40 жилых комплексов.
Вот еще цифры: только за первое полугодие этого года Госархстройинспекцией зафиксировано 3,8 тыс. Нарушений градостроительного законодательства. И это только верхушка айсберга.
Стоит отметить, что действующая система контроля часто - на стороне нарушителя. Ведь предписание Госархстройинспекции о приостановлении строительства можно отменить в суде дальнего районного центра, а инспектора можно просто не допустить на объект.
В результате имеем сегодня тысячи обманутых людей, регулярные протесты и блокирование строительных площадок, коррупционные схемы и проблемы с привлечением инвестиций в страну, имиджевые и финансовые потери строительной отрасли.
Помимо того, потенциал строительства в развитии экономики колоссальный - одно рабочее место в области генерирует около 5 рабочих мест в смежных сферах.
Остро стоят и вопросы безопасности и соблюдения строительных норм. Например, на бумаге, по проекту, есть дом в 16 этажей с подземным паркингом. На практике - под тем же названием жилой комплекс на 2 очереди, у 30-ти этажей, вплоть до детской площадки.
И никакого паркинга, следовательно, будущие жители ставить машины в соседних дворах. На проезжей части. Как будут легализованы квартиры на "несуществующих" этажах?
Как такое может быть? Очень просто. В настоящее время система получения документов на строительство в сфере государственного архитектурно делится на упрощенную - так сказать декларативную и систему получения разрешения с предыдущим прохождением проекта строительной экспертизы на соответствие нормам и правилам.
Первая система действует для объектов 1-3 категории сложности. Вторая - 4 и 5. И, кстати, отнесение объекта строительства к той или иной категории сложности по закону осуществляется заказчиком вместе с проектантом. Вот здесь и появляется возможность для манипуляций. Ведь 3 и 4 категории относят к одному классу последствий, искусственно разделен. Таким образом вполне "законный" способ избежать прохождения экспертизы и получения разрешения.
Застройщик, чтобы упростить себе путь к старту стройки, не тратиться на полноценный проект, экспертизу, часто легализует начало строительства упрощенным путем - получает декларацию на строительство 3-й категории сложности. Далее осуществляется корректировка проекта, о котором органы архстройконтроля даже не сообщают, и имеем то, что имеем.
Схема якобы законно. Но где гарантии, что на объекте будет нужное количество свай? Использованные конструкции соответствующей прочности и технических параметров? То есть, безопасность для жизни будущих жильцов абсолютно гарантирована.
То есть, реформа разрешительной системы в строительстве назрела давно. Сегодня в парламенте находится законопроект 4733-1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности".
Документ, разработанный нардепами с участием Госархстройинспекции, закладывает совершенно другое взаимодействие гражданина, застройщика и государства. Главное изменение - устранение искусственного разделения на категории сложности и использование только системы классов последствиям: незначительного, среднего, сложного.
Ок рим прочего, это усилит и ответственность органов государственного архитектурно. Выдав разрешение он наравне с застройщиком нести ответственность за законность строительства, тогда как за декларативным принципом его ответственность за недостоверность градостроительных данных не может быть в принципе.
Если парламент примет во втором чтении законопроект, уже через год мы получим совсем другую ситуацию на строительном рынке.
Во-первых, контроль ответственности застройщика перед инвесторами. Не будет больше строительства многоэтажек по декларациям - только разрешения. Следовательно, контроль наличия и соответствия требованиям законодательства главных документов, гарантирующих законность и безопасность объекта - права на землю, градостроительных условий и ограничений, строительной экспертизы.
Во-вторых, законопроект отсекает аферистов от злоупотреблений. Применение четких классов последствий (в отличие от существующих размытых параметров категорий сложности) не позволит строить небоскреб за разрешительными документами на пятиэтажку.
В-третьих, учет потребностей маломобильных групп населения, которым сейчас системно пренебрегают большинство строек. Застройщики, не обустроили пандусы и съезды, просто не смогут сдать здание в эксплуатацию. Ведь при прий тии объекта в эксплуатацию будет жесткая проверка соблюдения строительных норм по доступности маломобильных групп.
Авторам законопроекта упрекали, что документ усиливает контроль.
Но так ли это? Для несложных строительных объектов разрешительная система станет еще проще. Более 80% строительных работ начинаться на основе простого документа - сообщения.
А это значит, упрощение строительства почувствуют граждане, малый и даже средний бизнес. По сообщению строить не только частные дома, т а и небольшие объекты торговли, общественного питания и другие технически несложные объекты.
Ну, и пожалуй самый ожидаемый гражданами, страдают от незаконной застройке, запад - адекватное наказание для злостных нарушителей. Законопроект поднимает штрафы за нарушения в несколько раз в объектах среднего и значительного класса последствий.
Если сейчас застройщику проще заплатить штраф, чем соблюдать закон и нормативов, то после принятия закона выгодно будет строить законно и качественно. При этом в для небольших зданий обычных граждан высокие штрафы применяться не будут.
Уверен, что положительный эффект от реформирования разрешительной системы в строительстве почувствуют большинство украинский, а такие позорные явлений, как строительные аферы и незаконные строительства останутся в прошлом.
М атериалом отражает исключительно точку зрения автора, не претендует на объективность и всесторонность освещения темы.
Алексей Кудрявцев, председатель Государственной архитектурно-строительной инспекции
http://www.avbmv.com.ua/index.php/novini-budivnitstva/931-12-12-2016

Возможно, Вас заинтересует

Особенности шелкографии

При нанесении печати методом шелкографии необходимо запастись терпением, потому что он не является ...

Цемент м-500 с добавками

Для улучшения технологических характеристик в состав цемента м500 добавляют активные минеральные...

Зачем нужны стеклянные полы и ...

Стекло, как известно, является показателем эстетики и состоятельности. Особенно это касается...

Фабрика чудес у Оранжевых гор ...

№1 Радиолюбитель 1926г. Коммерческая деятельность не в характере Эдисона. Поэтому,...

© 2013 «Праймер+» - продажа ворот

Использование материалов cайта без письменного разрешения и прямой ссылки запрещено.