Туннель под Ла-Маншем

горнопроходчиские работыПервый проект туннеля для проезда конных экипажей под Ла-Маншем был выполнен французским инженером Альбертом Матье Фавье еще в 1802 году. Проект получил поддержку французского лидера Наполеона Бонапарта, но англичане побоялись и, пожалуй, правильно, ведь Наполеон хотел построить тоннель для того, чтобы вторгнуться в Англию.

В 1984 году Франсуа Миттеран, президент Франции, и Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании, совместно договорились, что сообщение через Английский канал будет взаимовыгодным. Они приняли решение о проведении конкурса. На конкурс были представлены десять предложений. В результате победил проект создания под Ла-Маншем двух параллельных железнодорожных туннелей. Между ними должен работать третий, меньший туннель, который будет использоваться для прокладки коммуникаций и технического обслуживания.

Чтобы завершить строительство туннеля ровно на его середине, горнопроходческие работы, которые сегодня можно заказать на сайте крупнейшей отечественной горнопроходческой компании,  были начаты одновременно с британского и французского берегов.

Проходку выполняли огромными тоннельными буровыми машинами, которые прорезали породу, собирали ее и транспортировали из тоннеля с помощью конвейерных лент.
По мере прохождения сквозь породу, туннель облицовывали бетоном. Это бетонное покрытие создавалось для того, чтобы туннель мог выдержать сильное давление сверху, а также, чтобы обеспечить водонепроницаемость туннеля.

В процессе сооружения туннеля сложнее всего было обеспечить, чтобы британская и французская стороны на самом деле встретились в середине туннеля. Были использованы специальные лазеры и геодезическое оборудование, однако, в таком большом проекте никто не был уверен, что это реально сработает. И вот, наконец, 01.12.1990 года состоялась встреча двух сторон. Впервые в истории Великобритания и Франция получили транспортное сообщение.                  

"Праймер+" - продажа ворот
Яндекс.Метрика